Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Амальгама

Владимир Торин

  • Аватар пользователя
    Аноним24 июня 2024 г.

    Эта книга является тем прекрасным примером, когда аннотация и идея романа намного интереснее, чем само воплощение. Читателю было обещано погружение в опасные приключения, связанные с тайнами мистических зеркал. Тайный орден, который хранил секрет изготовления этих поистине могущественных предметов, и как эти люди с помощью зеркал влияли на ход мировой истории. Но на деле всё получилось не настолько радужно и увлекательно.
    Начать с того, что мне не понравилась форма подачи, которую выбрал автор. Каждая глава нам рассказывает про события в разных странах и разных временных отрезках. Я просто не могла привыкнуть к какому-то одному персонажу, проникнуться его историей, а меня уже заставляли переходить в другое место. Я чувствовала себя словно блоха, которая скачет с места не место и нигде не может спокойно отдохнуть))
    Из-за подобной подачи текста можно утверждать, что в книге нет главного героя. Ни один из персонажей не выделен – скорее можно говорить о том, что главными действующими предметами тут есть зеркала (ну, и возможно тот странный орден).
    Автор попытался показать, насколько эти мистические зеркала влияли на судьбы человечества, и ввел в свою историю просто нереальное количество исторических особ. Причем, многие из них встречаются лишь эпизодически и не играют никакой роли для развития сюжета (например Александр Дюма или Наполеон). Думаю, что если бы в истории таких персонажей было меньше, или их роль была поистине яркой, то книга только выиграла бы от этого.
    Поскольку исторических представителей в книге очень много, то и временных отрезков, в которые попадает читатель тоже очень много (начиная от древней Византии, через времена Второй Мировой и сталинского режима и до 2014 года). Но если с эпизодическими фигурантами я еще готова смириться, то я в корне не согласна с введением в книгу современных политиков. Может я конечно ошибаюсь, но мне кажется, что современникам сложно судить о величии поступков, когда они сами являются невольными свидетелями или участниками. Любой политик и его действия должны оцениваться позже – как можно сейчас говорить о пользе поступков, если мы не знаем каковы их последствия? Ну и лично от себя добавлю, что считаю этого современного политика весьма неоднозначной фигурой.
    Мне не понравилась «высосанная из пальца» любовная линия. Главный герой встречает красивую девушку, потом она его спасает от бандитов, которые сделали из него отбивную (а ведь он "красавец" в это время) и потом - как гром среди ясного неба – девушка уже утверждает, что любит этого Сергея и желает, чтобы он тоже стал членом тайного ордена.
    Вот так и попадают на руководящие должности через постель)) Ведь этот Сергей не обладает ни выдающимися знаниями, ни физической подготовкой – он никто. Но его за уши тянут в хранители.
    Ну и есть еще моменты, которые мне показались бредовыми и лишними. Например, мастер этого таинственного ордена, со смерти которого и начинается приключение нашего современного героя. Он прыгает из эпохи в эпоху, то умирает, то не умирает – я в итоге вообще запуталась кто, что и где делает. Далее, эпизод, когда Глафира спасает Сергея и Ивана из тюрьмы с помощью льва. Ну блин, в девушку, которая владеет единоборствами, я еще поверить могу, но вот этот исчезающий лев – как-то слишком (и не говорите мне, что это же фантастика). Мне этот момент показался слишком уж выбивающийся своей нереальностью.
    Ну и еще любимый многими момент, когда слепой почти столетний старик идет на захват крепости. Ему никто не помогает передвигаться. Местность не знакомая. Но он лихо залазит по лестнице и убивает врагов… а в это время его слуги пускают в глаза этих соперников солнечных зайчиков из волшебного зеркала… Ну, я вас умоляю – это же бред!

    30
    635