Рецензия на книгу
Преследование и убийство Жан-Поля Марата, представленное артистической труппой психиатрической лечебницы в Шарантоне под руководством господина де Сада
Петер Вайс
Аноним29 ноября 2014 г.Одновременно и ничего внятного сказать не могу, и молчать про такую пьесу - тоже. Поэтому я выпускаю следующие слои:
- злободневность сейчас (марши под портретом Наполеона, Шарантон-Наполеон-Искупление-Совокупление);
- злободневность во время написания пьесы;
- злободневность принаполеонную;
- злободневность, получается, вневременную;
- одноплановость Глашатая;
- надтекстовость Вейса;
- надтекстовость Кульмье;
- надтекстовость де Сада;
- внутритекстовость де Сада;
- внутритекстовость Марата, Корде, Жака Ру;
- внетекстовость Марата, Корде, Жака Ру;
- декорации Террора, 1793;
- декорации Империи,1808;
- декорации прошедших потом веков.
И оставляю на донышке детектив в средневековом антураже, то есть, простите, экспрессивное - хвала артистам - в своих сумасшествии и горечи воссоздание сцены убийства Марата Шарлоттой Корде, поставленное де Садом в лечебнице Шарантон в 1808 году. Кульмье отцензуривает, Глашатай суфлирует, де Сад стряхивает аполитичную апатичность, только когда Корде хлещет его хлыстом, сама Корде засыпает стоя под пасторальную музыку, руки Дюпре шалят, Марат встает в ванне, прикрытый или нет, Жак Ру, гигант-проповедник в смирительной рубашке, только честный, а не Дантон, поднимает толпу и поднимает себя, привязанного к скамейке, на ноги вместе со скамейкой, и, да, над всем этим пристойно выставлена парадная фотография Наполеона.
26640