Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Преследование и убийство Жан-Поля Марата, представленное артистической труппой психиатрической лечебницы в Шарантоне под руководством господина де Сада

Петер Вайс

  • Аватар пользователя
    Аноним29 ноября 2014 г.

    Одновременно и ничего внятного сказать не могу, и молчать про такую пьесу - тоже. Поэтому я выпускаю следующие слои:

    • злободневность сейчас (марши под портретом Наполеона, Шарантон-Наполеон-Искупление-Совокупление);
    • злободневность во время написания пьесы;
    • злободневность принаполеонную;
    • злободневность, получается, вневременную;
    • одноплановость Глашатая;
    • надтекстовость Вейса;
    • надтекстовость Кульмье;
    • надтекстовость де Сада;
    • внутритекстовость де Сада;
    • внутритекстовость Марата, Корде, Жака Ру;
    • внетекстовость Марата, Корде, Жака Ру;
    • декорации Террора, 1793;
    • декорации Империи,1808;
    • декорации прошедших потом веков.

      И оставляю на донышке детектив в средневековом антураже, то есть, простите, экспрессивное - хвала артистам - в своих сумасшествии и горечи воссоздание сцены убийства Марата Шарлоттой Корде, поставленное де Садом в лечебнице Шарантон в 1808 году. Кульмье отцензуривает, Глашатай суфлирует, де Сад стряхивает аполитичную апатичность, только когда Корде хлещет его хлыстом, сама Корде засыпает стоя под пасторальную музыку, руки Дюпре шалят, Марат встает в ванне, прикрытый или нет, Жак Ру, гигант-проповедник в смирительной рубашке, только честный, а не Дантон, поднимает толпу и поднимает себя, привязанного к скамейке, на ноги вместе со скамейкой, и, да, над всем этим пристойно выставлена парадная фотография Наполеона.

    26
    640