Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Идиот

Фёдор Достоевский

  • Аватар пользователя
    Аноним18 июня 2024 г.

    Возвращаясь в Россию из Швейцарии князь Мышкин представить не мог, что желание познакомиться с дальними родственниками и просьба о приюте, обернётся драмой, разгоревшейся между несколькими семьями, объединив всех историей с порочной страстью и желанием пристроить дочерей и сыновей. Вот только окружение, полное корысти и лицемерия, делает "единственный луч света в темном царстве" беспомощным и жалким идиотом


    Наверное впервые за множество произведений автор создаёт "идеального человека", выводы его на передний план. Князь Лев Николаевич Мышкин - светлый образ, вобравший в себя добрые и искренние чувства и качества, он наивен и блаженен как дитя, ему свойственно милосердие и сострадание, он горячо переживает горе других людей. Для всех окружающих доброта души героя - сродни психическому заболеванию, и немногие видят, что за детской непосредственностью таится глубоко моральный, эрудированный и умнейший человек, видящий людей насквозь. Но при чтении князь вызывает весьма противоречивые эмоции несмотря на положительные качества, такое ощущение, что у героя есть два режима - блаженная наивность и философские изречения с тем, как надо правильно жить. Вполне понятно почему князя считают душевнобольным все вокруг. Хотя там такое окружение, что врагу не пожелаешь. И неумение князя не лезть в чужие дела - не делает ему чести. А все начинается с судьбоносного знакомства с купцом Парфеном Рогожиным, воспылавшим дикой страстью к бывшей содержанке богатого дворянина Настасье Филипповне


    Грубо говоря, история и сюжет выглядят как бесконечные перебежки Настасьи Филипповны от одного мужика к другому. И как все с попкорном наблюдают эти реверансы, пытаясь подстроиться под обстоятельства/общество/свободных женихов. Было ощущение, что порочный круг Лев-Настасья-Парфен никогда не закончится. То она за одного готова замуж, то убегает из под венца к другому, потом снова перебегает, аргументируя тем, что одного она, такая порочная, опозорит, а второй желает её настолько, что терпит все возможные унижения и ей противен. вроде бы одной истерично барышни, незнающей чего она хочет от жизни, достаточно, но автор вводит ещё одного раздражающего персонажа - Аглаю Епанчину... Вот эта мадама ни рот на замке, ни свои эмоции под контролем держать не способна. Она истерит на ровном месте, в то время как все носятся возле неё, чуть ли не на цыпочках пляшут, желая угодить, а она вся такая несчастная, которую ущемляют и не ценят. Её наезде на Мышкина - отдельный фейспалм - то она исходит на го***, что не выйдет за князя, при том, что ей не предлагали, то обижается, что а с чего это ей, королевишне, не предложили


    В целом история оставила после себя смешанные впечатления. Вроде хорошая книга, глубокие персонажи, великолепно выстроена драма а концовка то как порадовало - всё к такому трагичного исходу и двигалось. Но какая же затянутая история с бесконечными разборками кто кого любят, кого за кого сватают... В очередной раз для меня камнем преткновения стали женские образы, которые вызывают лишь раздражение своими выходками. Именно поэтому так приятно порадовало "Преступление и наказание", где женские персонажи вызывали восторг и заставляли сопереживать им


    Конечно книга не про любовь и не разборки за "сердца" девушек, она про общество и то, что оно способно сотворить с человеком, который не похож на остальных


    История читалась ровно, без лишних эмоций, была рада познакомиться со столь значимым произведением в творчестве автора, но в числе любимых не войдёт - нет привязки к героям и были моменты, на которых засыпала

    5
    306