Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Knock Knock

Anders Roslund

  • Аватар пользователя
    Аноним14 июня 2024 г.

    Много авантюр под одной обложкой

    Мне понравилось. Я прочитала, что в 2020 году в Швеции начали снимать сериал об Эверте Гренсе и, думаю, что фильм конкретно по этой книге я тоже посмотрела бы не без интереса. Все было достаточно динамично, не скучно и –главное – без всяких социальных излишеств. Чем-то напоминало «День Шакала» Ф.Форсаайта – отдаленно, конечно, но упорядоченность и сосредоточенность действий героев («делай, что дóлжно») были схожими и отлично аккумулировали в себе читательское напряжение. Ловкие шпионы, торговцы оружием, кроты среди полицейских, мститель из прошлого, любовь и верность своей семье, узнаваемый «фирменный» способ убийств – все было на высоте, если особенно не придираться к мелочам и не заморочиваться правдоподобностью деталей, вроде заливки сейфа водой и его взрыва в доме, напичканном охраной, или мгновенного преображения облика одного из героев до такой степени, что его никто, даже родная семья, не узнает вкупе с операцией на гортани у фониатра, которую никто, конечно, и не замечает (да у героя и не болит ничего!) или проведения строительно-монтажных работ крупного масштаба за несколько часов одним человеком, который далеко не профессионал. На это, как на детском утреннике, надо просто закрыть глаза и получать удовольствие.

    Начало мне показалось излишне затянутым, а конец, как обычно, торопливым, чуть скомканным и не вполне логичным (вопрос «зачем?» повис довольно рано и так до конца и не растворился в детективном воздухе), но это ничему не мешало. Редкий случай, но мне понравились оба главных героя – Эверт Гренс и Пит Хоффман, - в них было нечто отчетливо мужское в классическом понимании этого слова, а вот женские персонажи, вопреки их ролям в происходящем, особого впечатления не произвели, да и женского в них было как-то маловато.

    В книге, как это ни удивительно для скандинавских детективов, почти нет шведской атмосферы, разве что в самом начале (когда ребенок оказывается в квартире один с мертвыми членами своей семьи и ведет себя с ними, как с живыми, но почему-то молчаливыми – ненадолго запахло нуаром), но есть немного албанской; криминальные действия поглощают все содержание, а появляющаяся в конце временная шкала («успеть за три дня») заставляет и вовсе забыть о каких-то дополнительных обстоятельствах. Гораздо интереснее становится торопиться вслед за текстом и ждать развязки. Не думаю, что это высокая детективная литература, но разогнать адреналин под кожей вполне позволяет.

    31
    287