Рецензия на книгу
Маскарад со смертью
Иван Любенко
Аноним13 июня 2024 г.Ставропольская карусель с карамельками и трупами
С "Маскарадом со смертью" у меня получилось очень интересно: я сначала познакомилась с книгой из середины цикла, потом посмотрела сериал, снятый по мотивам нескольких историй, потом прочла еще одну книгу, и только сейчас добралась до дебютной, первой в цикле. Ведь все приквелы, где действие разворачивается раньше "Маскарада" , написаны гораздо позже. Потому эта - дебютная. И, так как она экранизирована и я ее посмотрела уже, то пришлось сравнивать увиденное и прочитанное. Скажу, что в данном случае сценаристы оставили неизменными практически все линии сюжета, убрав некоторых персонажей (в том числе важных для Ардашева, но не важных судя по всему для зрителей), а мотивы и поступки были оставлены неизменными. Разве что финал по выигрышности также был подвержен корректуре. Кроме того книга больше насыщена историческими подробностями и некоторыми отступлениями (меня вот впечатлили откровения о жизни полицейского чиновника и история его сложной любви; но оставили равнодушной перипетии Полины - ее выбор, ее экзальтация, ее жизнь, право же). Подача детективной линии хороша для экрана, но грустна для активной игры с читателем - тут нет поля для размышления. Автор и не планирует давать читателю какие-то карты в руки, все улики тихой сапой собирает главный герой для того, чтобы в последней главе продемонстрировать (и то нехотя и исподволь). Так что стоит настроиться на то, что придется плыть по течению авторской мысли и пропитываться разнообразными подробностями более чем столетней давности.
32288