Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Распознавание образов

Уильям Гибсон

  • Аватар пользователя
    Аноним20 ноября 2014 г.

    На Гибсона принято смотреть, как на создателя киберпанка и одного из самых прозорливых фантастов современности. Он предсказал компьютерные вирусы, хакеров и могущество транснациональных корпораций и огромной неожиданностью для меня явилось то, что из всего "распознавания образов" сильнее всего меня кольнула идея изобразительной силы искусства. Звучит, может быть, и банально, но точнее я не могу сказать. Я хочу отставить в стороне шикарную концепцию аллергии на рекламу, программу эшелон и пусть и своеобразное, но точное изображение России. Я хочу поговорить о фрагментах.

    Фрагменты - это цифровые кусочки единого ролика, которые безызвестный автор выкладывает в интернет. И эти фрагменты чудесны, на них женщина и мужчина, держащиеся за руки, улыбающиеся друг другу, смеющиеся, наслаждающиеся друг другом. И это в мире, где прогремело одиннадцатое сентября, где никто не может чувствовать себя в безопасности, где за за то время, пока лепесток розы падает на стол, оторвавшись от бутона, может умереть десятки тысяч людей - за время вздоха, за время трех сердцебиений. И в этом мире появляются фрагменты. Вокруг них начинает формироваться своя субкультура, форумы пестрят сообщениями о поиске их авторов и зачарованные люди погружаются в них с головой, сбегая от своего - нашего - страшного мира, сбегая ненадолго, с обязательным возвращением, сбегая, чтобы обновится и выдержать эту суровую реальность. Как часто нам нужна эта поддержка, это ключик к иной реальности, куда можно сбежать на пару часов, чтобы выбросить все из головы и передохнуть, переждать, прожить чужую жизнь, набраться сил для жизни реальной. Искусство - это не только занимательные истории, красивые картинки и рассуждения о вечном, искусство - это возможно отдохнуть от мира и найти силы жить в нем, зная, что тут есть и лихорадка эбола, и аль-каида, и воины, и страх, и ужас, и отчаянье. По крайней мере, именно так действуют книги на меня и поэтому я читаю их, когда мне тяжело, когда мне плохо, когда нужно передохнуть, отдышаться и принять решение. Странно, но до Гибсона я совершенно не думала на эту тему и не понимала ее.

    6
    57