Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Anarchy

Меган ДеВос

  • Аватар пользователя
    Аноним11 июня 2024 г.

    Я не читала ни «Бегущего по лабиринту», ни «Дорогу», но рассчитывала получить что-то в атмосфере «Голодных игр» или каких-то других игр на выживание в условиях постапокалипсиса. И все было бы неплохо, если бы это не оказался «эротический роман» в условиях постапокалипсиса. Что уже как-то странно, ну да ладно.

    Сама история довольно неплоха, хотя и не кажется особенно новой. Разделение на лагеря и зарождающаяся любовь между представителями противоборствующих лагерей навевает воспоминания о Ромео и Джульетте на пороге вымирания человечества. Хейден и Грейс кажутся интересными и адекватными в течение примерно трех-четырех глав. Ответственный, умный и человечный парень и упрямая, рассудительная и честная девушка вынуждены проводить все время вместе, так как она в плену, а он не может позволить ей уйти и тем самым подвергнуть опасности всех тех, кто живет в его лагере и о ком ему нужно заботиться как лидеру.

    Он ничего не знает о ней, она мало что знает о нем, однако... однако всегда есть какое-то «однако», которое зачастую портит общую картину. И в данном конкретном случае это... романтика. Я не говорю о той постепенно зарождающейся романтике, которая медленно, но верно привязывает героев друг к другу, заставляя их понимать и принимать любые недостатки друг друга, понемногу сближаться, разбираясь в собственных чувствах. Нет, зачем? Это слишком долго. Поэтому наши герои начинают практически сразу же друг друга «хотеть».

    И это страсть как бесит. Вообще, если начистоту, я надеялась почитать о том, как герои будут выживать в условиях отсутствия цивилизации, соперничая с другими, враждебными им лагерями, и отбиваясь от Зверей. Как они буду пытаться строить заново свой мир и, возможно, пытаться узнать, кто виноват и как все исправить.
    Нет, не то чтобы тут этого совсем не было — не раз и не два герои оказываются перед лицом опасности, когда вынуждены рисковать собой и спасать друг друга. Но не эротика разбавляет серьезно-драматичные и напряженно-динамичные сцены, а эти сцены разбавляют эротику.

    То Хейден страдает эксгибиционизмом, не придавая этому значения, то Грейс пленяет его своими зелеными глазами... но когда я дошла до «бугра», на меня накатило осознание...а ведь всё к тому и шло!

    Второстепенные персонажи интересны, но на фоне «хотения» главных героев им уделяется слишком мало внимания. Как, собственно, и самой лагерной жизни. Я знаю все в общих чертах, но хотела бы узнать больше о Даксе, Ките, Мэлин, Люти, Барроу... а не читать в пятидесятый раз, как безуспешно Хейден борется с тем, что ему «и хочется, и колется».

    Важные вопросы, которые занимали меня всю книгу, пока что остались «за кадром». Кто напал на Лондон? Постигла ли та же участь другие города Англии, а заодно и остального мира? Все ли города разбились на разные лагеря? Кто стоит за всем этим? Кто контролирует обстановку в мире? Почему за 16 лет у них не закончились лекарства и другие необходимые предметы? Даже если учесть, что город огромный, но 16 лет — не 16 дней. Куда подевались все домашние животные? Почему на улицах не было трупов погибших от бомбежек, даже в виде скелетов? В книге ничего не говорилось о массовых захоронениях. Как появились Звери?
    Эти и многие другие вопросы пока остались без ответа, и я очень надеюсь, эти ответы на них все же получу.

    Да, автор подбросила драматизма, усугубив глубину отчуждения между Хейденом и Грейс, но так же походя она это и разрушила. В общем, не то чтобы я разочарована, но я не очень понимаю, что я прочитала, а главное — зачем.

    Впереди меня ждут еще две книги. Честно говоря, я особых ставок на них не делаю и ожиданий не имею. Надеюсь только, что в них будет больше сюжета и Хейден с Грейс, наконец, переспят. Может, после этого их «хотелки» перестанут перетягивать на себя внимание всего сюжета.

    4
    71