Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Darkest Minds

Alexandra Bracken

  • Аватар пользователя
    Аноним9 июня 2024 г.

    «Они боялись нас – тех, кто не умер»

    Начиная с вызвавшей в своё время настоящее безумие Поттеромании истории о детях со сверхспособностями вот уже более двадцати лет будоражат умы читателей (в основном, конечно же, молодого поколения). Достаточно вспомнить «Бегущего в лабиринте», «Голодные игры» и им подобные. Авторы десятками пытались попробовать себя на писательском поприще, стараясь создать нечто подобное. Одним везло больше, другие дальше первых провалов не пробирались (из читанного вспомнилась Джемма Мэлли и её «Декларация смерти»). Но чем же ещё могут удивить авторы жанра? Вот, кажется и юная только что закончившая колледж Александра Бракен сотворила своеобразный микс из всего того, о чём говорил выше. Здесь и строгие правила колонии, и попытка выбраться из выстроенных оков мира, и своеобразные расы/типы сверхдетей.

    То, что рождалось в качестве подарка для подруги на день рождения, в итоге вылилось в настоящий роман и его довольно успешную экранизацию. Оба, конечно, не шедевры жанра, но вполне неплохой продукт. Хотя и для ценителей жанра. Примечательно, что книга вышла в 2012-ом, но ещё за год до этого – весной 2011 года кинокомпания-гигант Twentieth Century Fox приобрела права на экранизацию романа. Поспешила поскорей «застоблить» место, на волне успеха фильмов данной тематики? Так или иначе, кинолента вышла лишь в 2018 году и вполне отбила свой бюджет. Жаль только, что экранизации остальных частей приключений Руби, Лиама и других сверхдетей зритель так и не дождался.

    Итак, Соединённые Штаты настигла настоящая беда – дети повально погибают от неизвестной болезни и лишь двум процентам удаётся выжить. (Примечательно, что соседние Канаду и Мексику болезнь не затронула?). Только вряд ли стоит этому радоваться. Подобные «счастливчики» обретают сверхспособности и становятся объектом пристального внимания, лабораторных экспериментов со стороны взрослых дядек-учёных. Их отбирают от родителей и отправляют в специальные лагеря, где по официальной версии стараются излечить, а на самом деле – использовать в своих коварных целях. Их попросту боятся и пытаются подчинить, особо опасных – уничтожают.

    Всем детям присваивают свой цвет, связанный с их сверхспособностями: в самом низу зелёные – повышенный интеллект; у синих – способности к телекинезу; жёлтые могут управлять электричеством; красные и оранжевые – наверху, самые опасные – но они очень редкие. Могут управлять огнём и манипулировать чужими мыслями и действиями.

    Одна из последних – 10-летняя девочка Руби. Открыв в себе талант оранжевого, она понимает, что обречена на истребление, поэтому, использует свой дар гипноза и называется зелёной. Понимая, что сверхспособности могут проявляться помимо их воли, Руби решила спрятать их очень глубоко. Шесть лет спустя Руби совершает побег при помощи волонтёра из некой Лиги доктора Кейт Бегби. Пожалуй, это и есть самые интересные моменты книги (и всего-то пятая её часть).

    Остальные три сотни страниц – мыторное скитание по Америке в поисках мифического города Ист-ривер, где дети со сверхспособностями могут жить спокойно, описание взаимоотношений между взрослыми и детьми, Лигой и детьми, детьми разных «цветов» друг с другом. И всё это как-то скучно, изредка разбавляется конфронтацией с настырной Охотницей, что постоянно идёт по пятам четырёх парней: Толстяка, Лиама (обладающими даром телекинеза), Зу (управляет электричеством) и самой Руби. Интересно было наблюдать за тем, как развиваются отношения внутри этой четвёрки – подозрительные, доверительные и даже с явными намёками на романтические чувства.

    Кстати, одноименный фильм по сюжету полностью повторяет первоисточник, разве что, ввиду специфики жанра, лишён той затянутости книги. Поэтому и смотрится гораздо лучше. Думаю, вряд ли продолжу знакомство с историей Руби, хотя задумка вполне интересная.

    16
    472