Рецензия на книгу
The Final Girl Support Group
Грейди Хендрикс
Аноним9 июня 2024 г.Все ужастики одинаковые
Грейди Хендрикс не относится к числу моих любимых авторов, хотя я и прочитала почти все его изданные у нас книги. Осталась только одна, про вампиров, к которой я рано или поздно обращусь, ведь там - ну да, вампиры, но я точно могу сказать: Группа поддержки из них самая слабая. Сами идеи у автора фантастические, и последующая жизнь девушек, выживших при массовых убийствах, звучит весьма интересно и будто бы оригинально. Мы ведь помним главное правило всех слэшеров: маньяк всегда возвращается? Вот и тут примерно так же. Не в силах оторваться от своего прошлого, героини упорно скатываются обратно в бездну и находят там тех, кто из неё на них посмотрит.
Главная героиня, Линнетт Таркингтон, не настоящая "final girl". Она просто выжившая, жертва, которая не смогла расправиться со своим монстром и которую спасли другие люди. Не совершив сакрального ритуала, она не приходит к катарсису, и вся её жизнь становится невыносима. Линнетт чувствует опасность везде и всюду, она помещает себя в клетку, отгораживаясь от реальной действительности, и, из-за мучительного чувства вины, не позволяет себе жить. Только существовать, разговаривая с фикусом и время от времени выезжая на собрания группы поддержки.
В группе тоже не всё гладко. Другие выжившие не воспринимают Линнетт всерьёз, собачатся между собой, а вскоре и вовсе приходят шокирующие новости: одна из них мертва. Переждать бурю в своём укромном убежище у Линнетт не выходит, на неё начинается охота. А в книге начинается энергичный роуд муви и крысиные бега от неизвестного киллера и от полиции тоже, ясное дело.
Про героинь, получающих пару пуль, а потом устраивающих марафонские забеги, читать в целом нормально. Было нормально мне, пока я не узнала, что им всем по полтиннику. Это вам не выжившие девушки, это уже неугомонные пенсионерки какие-то. Ну не вяжется у меня сей факт с происходящим в книге.
Как всегда это бывает, в книге, где можно вычислить преступника, я всегда чую его с первого появления на страницах. Здесь история повторилась. И объяснение его мотивов ну очень слабое. Я понимаю, что Хендрикс пытался создать метаирочничную пародию на слэшеры, которые не менее бессмысленны и беспощадны, но получилось так себе. От того тут и логика повествования хромает на обе ноги. А вся пародийность ограничивается упоминанием подробностей из сюжетов "Крика", "Техасской резни", "Хэллоуина" и прочих популярных представителей жанра.
Автора ещё можно уличить в следовании с пеной у рта канонам современной пропаганды, но я не стану. Книга и без того уныла и безынтересна, что больше и говорить не о чем. Конфликт сюжета сводится к злым-ужасным-отвратительным мужикам, и мне почему-то кажется, что здесь второй слой метаиронии зарыт. Ну или ненадёжный рассказчик в лице главгероини. Смешно, если ни то, ни другое.
Итог следующий: захотелось пересмотреть упомянутую классику слэшеров, а Хендриксу так и не удалось подняться с уровня трешачкового середнячка в моих глазах.
757K