Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Исповедь маски

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним4 июня 2024 г.

    Исповедь Трагичности

    Роман, в котором Юкио Мисима рассказывает историю взросления мальчика, не находящего себе места в переворачивающемся с ног на голову мире Японии времен Второй мировой войны из-за обнаруженного у себя в детстве сексуального влечения к смерти. Произведение изобилует откровенными описаниями мыслей и желаний героя, которые он пытается скрыть от окружающих под маской нормальности. Мисима детально и с точностью психоаналитика описывает терзания героя между его истинным лицом и навязанной обществом личиной, с которой он не может ужиться, проводя своего персонажа через малопримечательные истории из жизни молодого человека. Но если настоящее лицо героя скрыто под этой нормальностью, то почему же в названии романа исповедуется именно маска?

    Обратим внимание на следующие слова главного героя:


    Когда пятнадцатилетний подросток чувствует, что его внутренний мир устроен иначе, чем у сверстников, ему очень легко впасть в заблуждение - решить, что он взрослее и умнее, а потому и мыслит по-другому. На самом деле это не так.

    Далее он рассуждает о том, что мысль о его превосходстве есть самообман, и он ничем не отличается от своих сверстников, несмотря на отличающийся от других людей взгляд на чувственные удовольствия. А что, если на самом деле сексуальная перверсия главного героя есть не что иное, как такой же самообман, такая же маска, которую он надевает не для окружающих его персонажей романа, а для читателя? Все воспоминания о своем детстве, которые по мнению героя повлекли за собой особенности его развития, мы слышим только от самого героя. Но можем ли мы доверять рассказчику, который постоянно пытается надеть на себя маску? С подобным успехом он также может пытаться надеть и маску ненормальности.

    Герой сам осознает всю театральность жизни и с упоением ждет, когда же занавес опустится. И в этой театральности ему в первую очередь нравится исполнять свою роль, потому что это позволяет ощутить трагичность самой жизни. Обратим внимание, что именно в самых ранних воспоминаниях герой упивается и вдохновляется трагичностью, когда в более поздних практически не вспоминает о ней. Эти воспоминания и "помогают" ему выбрать такой тяжелый и полный неудовлетворенности своей жизнью путь - именно в неудовлетворенности он сможет насладиться трагичностью, не прибегая к помощи смерти. Вот кто на самом деле исповедуется перед читателем - не маска нормальности и не маска перверсии, а искренность Трагичности.

    7
    393