Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Театр теней

Кевин Гилфойл

  • Аватар пользователя
    Аноним9 ноября 2014 г.

    У известного врача-генетика, который занимается клонирование детей для бездетных пар, погибает дочь. Шестнадцатилетняя Анна Кэт изнасилована и зверски убита. Преступника не могут найти, несмотря на частицы его ДНК на жертве. Разочаровавшись в методах полиции, раздавленный горем отец решает клонировать убийцу своей дочери. С этого момента начинается его собственное расследование длинной в двадцать лет.
    Странный роман - вроде бы и триллер, и детектив имеется, но на самом деле это жуткая летопись случайности, которая повлекла за собой череду необратимых последствий.
    Роман напоминает принцип домино - цепная реакция, вызванная определенным фактором, растянувшаяся на многие годы и задевшая судьбы множества людей. И ещё что-то из восточной философии об ответной реакции на любое действие (и бездействие тоже). Автор постарался впихнуть в своё творение множество животрепещущих тем (одна этика клонирования чего стоит), но совершенно не учел, что от этого его роман будет катастрофически провисать. В определённые моменты я откровенно засыпала над книгой, несмотря на маньяка-убийцу, религиозного фанатика и генетические эксперименты. Вообще, мне показалось, что увлеченный идеей изощренного ребуса расследования и вендетты, Гилфойл лихо написал захватывающие завязку и развязку, а потом решил, что не хватает какой-нибудь псевдофилософии, мыслей о предназначении, вере, самоослыслении. А ещё о клонировании. Он не показывает нам своего отношения к клонированию, но последние главы несколько преоткрывают завесу, на чьей же стороне стоит бог-автор.
    Оценка 6 из 10.

    14
    275