Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним8 ноября 2014 г.

    «Я обхожусь без грима. Я гримируюсь изнутри.»
    (Элеонора Дузе, итальянская актриса)

    В чем невозможно отказать Моэму, так это в легкости, я бы даже сказала, в изяществе слога! Почти все его произведения не просто читаются, а глотаются. Вот и от «Театра» я не могла оторваться.

    В этом романе автор как бы ставит вопрос: что первично для актрисы – актерство или её женская сущность?
    Актриса или жена? Когда-то страстная женщина, влюбленная в своего мужа, в какой-то момент враз теряет к нему абсолютно всякий интерес и предлагает брак-дружбу.
    Актриса или мать? Единственный (и всё таки любимый) сын говорит: «Ты всегда играешь… Ты не существуешь. Ты – это только бесчисленные роли, которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама собой…» Наверное, это самый важный, самый знАчимый разговор для Джулии, но и тут она думает о «Гамлете», и о том, как бы она смотрелась в мужском костюме.
    Актриса или возлюбленная? Даже испытывая сильные чувства – любовь (возможно последнюю в жизни), ненависть, предаваемая любимым человеком, Джулия не теряет способности оценивать, как она выглядит, как одета, она смотрит на себя как бы со стороны.

    Если охарактеризовать Джулию Ламберт одним словом, то скажу «Актриса» (да-да, именно так, с большой буквы), а если позволят добавить второе, то скажу «стерва»;) Но обаятельная! Её ирония, а в большей степени самоирония, не позволяют злиться на неё, осуждать и говорить «фу» на все её, вообще-то не очень красивые, поступки. А ещё любовь к театру. Хотя она и не кричит о своей любви («…Любите ли вы театр так, как я люблю его…(с)), но это чувствуется по тем метаморфозам, которые происходят с ней, когда она переступает черту, отделяющую реальную жизнь от закулисья – любовь, ревность, страсть уже не властны над ней.

    Джулия Ламберт далека от звания идеальной женщины, «скромный образ жизни, высокий образ мыслей»(с), нет, это не про неё. Она (назовём вещи своими именами) мастерски умеет манипулировать окружающими. Но мне очень импонирует её позитивное отношение к жизни. В этом она молодчага!

    А роман Моэма поучителен, ироничен, блистателен!

    Игра в «Классики», тур № 3, 1-я заявка, 3 ход.

    9
    34