Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним6 ноября 2014 г.Именно этот роман раскрывает Сомерсета Моэма как тонкого психолога и знатока женской души - если бы я не знала кто автор, то была бы уверена, что книгу написала женщина.
Главная героиня с первых страниц книги, неоднозначна, у кого-то она вызовет восторг, кому-то будет неприятна как человек. Но восхищения Джулия достойна однозначно. Многие в экстазе швыряют в адрес Джулии Ламберт слово "Стерва", пытаясь охарактеризовать главную героиню, но я не согласна с этим некрасивым определением, которое в наше время стало неким эталоном сильной женщины. Да, Джулия Женщина с большой буквы, читая ее мысли, пытаясь понять поступки невольно ловила себя на мысли, что многое по жизни характерно каждой из женщин, которые не являются актрисами, но так талантливо играют роли жен, матерей, дочерей, подруг, друзей. Уверена, что каждая из нас пыталась хоть раз где-то чуть схитрить, то есть сыграть какое-то чувство для достижения своих целей в жизни. Такова и Джулия Ламберт, просто ей удалось сыграть настолько талантливо, что никто и не заподозрил ее в игре.
Хотя был такой человек, не менее умный, чем главная героиня - ее сын Роджер, такой же наблюдательный по жизни и сумевший сыграть роль не самого умного сына. Только в единственном откровенном разговоре с матерью, он раскрывает свой острый ум и умение понимать людей. Этот разговор - одно из самых сильных мест в книге.
Чего стоят одни только цитаты, которые можно читать, перечитывать и записывать в ежедневник:
"Людям не нужен резон, чтобы сделать то, что они хотят. Им нужно оправдание"
"Ничего не поделаешь, люди редко бывают довольны тем, что они имеют, им подавай все новое да новое, и так без конца"
"Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках"Книгу стоит читать тогда, когда теряешь терпение, чувствуешь, что устала от лживости этого мира, чтобы понять, мир всегда будет театром.
3527