Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bellman and Black

Diane Setterfield

  • Аватар пользователя
    Anastasia_Bu21 мая 2024 г.

    Теперь я боюсь грачей.

    Диана Сеттерфилд-готический автор, который своей тринадцатой сказкой свёл с ума многих. Но мне не нравилось. Часами обсуждений этой первой книги, мне казалось слишком нарочито притянутым за драму и плохие семьи.
    А эта книга давно болталась в хотелках, честно желания не было. Но, холодный и серый май, подтолкнул меня к этой книге, не пожалела.

    1. Сюжет.

    Что ведите вы в оперение этой птицы? В черноте оперения ночь, или смерть, и усмешка.


    Всё началось в летний день, когда в ходе игре мальчишки подбили птицу. Что за жестокая игра? Безобидных птах разве можно трогать? Теперь они все под мрачной тенью грача, однажды они все заплатят за это.
    Но, забудем про это на время. Уильям Беллман - мальчик, юноша, молодой мужчина, следим за его жизнью. Он непризнанный наследник ткацкой фабрики, и ему суждено преуспеть и вывести семейный бизнес на новый уровень. Уилл изучил работу каждого отдела, разобрался в тонкостях работы изнутри. И теперь он прекрасно понимает, чем ему предстоит управлять.
    Жизнь идёт своим чередом, похороны матери и дядя, конечно оставили след на сердце, но рядом жена и дети, большой дом и фабрика. Изредка, Уилл видит чей-то мрачный лик...
    Но, в английские земли пришла ужасная болезнь и унесла так много жизней. Уильям почти лишён рассудка, но его таинственный незнакомец "указал" ему новый путь. Стать владельцем похоронного бюро.

    2. Готически производственный роман.

    Не знаю, как автору пришло в голову объединить эти жанры, исходя из отзывов, не все согласны с таким миксом. Понимаю. Это идёт в разрез с ожиданиями и послевкусием от "Тринадцатая сказка".
    Надо просто оторваться от мысли, что Диана будет повторяться. Правда, я забывала порой, что читала этого автора, казалось, что история могла быть придумана мужчиной...
    По мне, хорошо, что автор углубилась в другие дебри. Читать про производство фабрики, а затем о строительстве и создании похоронного бюро, было интересно. Уильям правда прекрасный предприниматель, его жажда деятельности завораживает.
    При этом, не забываем над ним весит мрачная тень чёрного крыла, и рассудок Беллмана не здоров. Но автор, не пытается нас пугать в открытую, так намёк, плохой сон, лёгкая тень, заметки о птицах, которые ели людей, а людей, которые ели птиц.

    3. Не всё радужно.

    Есть некоторая затянутость, думаю обусловлено тем, что автор не хочет придаваться модным тенденциям и уходить в экшен сцены, а возвращается к старому викторианскому стилю. От этого динамика медленная, а бичевания Уилла долгие. Он рано остался один, и если не занят работой, то много суетиться в своих страхах перед Блэком, а потом наоборот жаждет встречи с ним.
    Признаться, шла последняя четверть книги, а я всё ещё не понимала к чему это всё ведётся и, как можно всё закончить. Точнее, чувствовалось неизбежное.

    Тема смерти и жизни, тема скорби, тема страха, тема времени и тема памяти. Очень осенняя книга, для долгих, неторопливых вечеров. Только не для чтения, во время болезни. О, из эпиграфа: лучше быть вороной, а не грачом.

    27
    396