Рецензия на книгу
Змеиные слезы
Элеонора Гильм
tatyana_volchyak20 мая 2024 г.Каждый раз восхищаюсь народными приданиями, сказаниями и былинами передающиеся из поколения в поколения. Это огромный пласт вдохновения и прекрасные минуты для читателя. Когда можно погрузиться не то в сказку, не то в реальность прошлого.
Ведь раньше такие истории передавались из уст в уста. Они прошли века и не утеряли интерес слушателей к себе. Обросли новыми мистическими, фэнтезийными нюансами, но все также покоряют ума людей.
Рассказ Элеоноры Гильм основан на одной татарской легенде. Обрамлен авторским взглядом и историей женщины потерявшей своего ребенка. Но он не утратил национальный колорит и фольклор Казанских сказаний.
«Пророк завещал женщинам не плакать там, где лежат мертвые. Фарида чтила его слова»
Трагическая и печальная история матери потерявшей сына. Женщину прогнал муж, отказались и отвернулись все за то, что не уберегла наследника. И вот скитаясь по чащам и горам хатын (женщина с татар.) молит о своей смерти в обмен на жизнь сына.
Только ответил ей змеиный падишах:
«Живое можно сделать мертвым, а мертвое в живое не превратиться»
И стала жить Фарида в логове змея. Помогать ему, убирать, сказывать что говорят люди.
Открывать нюансы рассказа не стану, но скажу, что история наполнена безмерной грустью, тоской и предательством. Я погрузилась в трагичную судьбу женщины и вместе с ней дошла до финала. Который оставил после себя много мыслей и размышлений.
Мифологизм произведения играет важную роль в объяснении мира и природы. Формирование культурных, народных и религиозных основ.
Я не была в Казани, но конечно хотелось бы пройтись по старинным улочкам и взглянуть на современные красивейшие постройки. Впитать и почувствовать эту мощную атмосферу города на Волге.18141