Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Running Grave

Robert Galbraith

  • Аватар пользователя
    Аноним19 мая 2024 г.

    Счастье — это выбор, требующий порой усилий

    Как говорит героиня мемов, "много лет мне заняло, чтобы эта idea create" :) А мне — многовато времени заняло, чтобы дочитать "The Running Grave" — в итоге, с огромным удовольствием. Постараюсь без спойлеров.

    Джоан Роулинг, как по мне, создает детектив не ради раскрытия загадок, но объемное исследование человеческих страхов, желаний, предубеждений и трендов общества — под прикрытием детективной линии. Помню, под каким впечатлением я была от "Случайной вакансии": максимально пристальное внимание к поступкам героев, стремление увеличить всё как под лупой, разжевать и живо показать читателю — вот особая магия Роулинг.

    Мне кажется, лейтмотив "The Running Grave" — выбор. Выбираешь ли ты упиваться своими зависимостями или бороться с ними ради себя и тех, кто рядом; выбираешь ли отдать свою свободу воли на откуп харизматичным сектантам или готов принимать неприятную правду и отстаивать то, что тебе дорого.

    Ситуации выбора и его последствий Роулинг раскручивает на разных уровнях, бытовом и глобальном. Например, Корморан старается сбросить лишний вес и соблюдает диету, Робин — теряет вес от плохого питания, работая в секте под прикрытием. Дядя Корморана, Тед, пережил смерть жены и теперь его личность забирает болезнь Альцгеймера, а вот люди, вступающие в ряды секты, — теряют свою личность добровольно.

    Страйк раз за разом задается вопросом, влияет ли детство на взрослую жизнь человека (на примере его детства, проведенного в сквотах, коммунах и тд), и каждый раз приходит к ответу — нет, ты можешь прожить другую жизнь, не дать злу пройти дальше тебя. Готов ли ты speak out — говорить об очевидной лжи, преступлениях, или "live and let live" — обращать внимание только на то, что касается тебя персонально. Дать победить страху или дать отпор тем, кто этот страх тебе внушает.

    Отметила, что в этой части Роулинг как будто подчеркивает, как важно порой просить помощь и принимать её, даже если кажется, что ты — герой и должен мочь всё, или ты — монстр, и никто больше не сможет помочь тебе.

    *чуть не забыла: конечно же, хитрая Джоан продолжат развивать и линию отношений Корморана и Робин (как и предыдущие 6 книг), и вот уж там я увидела (надеюсь, верно) очевидные приёмы из романтической прозы и сохраняется атмосфера классического английского романа.)

    До сих пор не поняла, как справляться с таким объемом текста. Вся детективная развязка показалась мне какой-то быстрой, по сравнению с тем, сколько мы с героями шли к этому моменту (а ещё с каким напряжением!). Но Роулинг закинула такоооой клиффхенгер в самом конце, что, конечно, очень жду следующую книгу.

    5
    394