Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

구미호 식당

Хёнсук Пак

  • Аватар пользователя
    Аноним16 мая 2024 г.

    Смысла больше, чем кажется

    Книжечка лежала на полке с февраля и ждала своей участи. Её час настал, после «Парламента фейри» требовалась полная перезагрузка. И «Ресторан «Кумихо» с этой задачей справился.

    В книге нет громоздких описаний, страшных страданий и пугающих монстров. Это история двух совершенно разных людей по трагичному стечению обстоятельств, попавших под одну крышу.

    Мне понравилась легкость, с которой написана (или переведена) книга, я прочитала её часа за три (иногда отвлекаясь). Я когда-то читала «Как писать книги» Стивена Кинга и в целом «Ресторан «Кумихо» отражает одну из рекомендаций маэстро – не надо описывать всё, читатель додумает сам. И вот уже воображение рисует уютный ресторанчик недалеко от дороги, не слишком опрятных его владельцев и их печальные истории.

    Сначала я симпатизировала Ли Минсоку, который за отведенные ему недели пытался найти человека, которым одержим. Я до последнего надеялась, что это будет друг, перед которым персонажу необходимо извиниться, но этим человеком была девушка, которую он избивал и мучил. Меня до дрожи проняла эта история, и даже когда Минсок понял, что был неправ, был эгоистом, возродить приятное впечатление о персонаже не получилось. Даже после смерти одержимые собственном бредом люди могут сводить своих жертв с ума.

    Школьник Ван Доён мне, напротив, сначала не понравился. Слишком уж бедный несчастный. Но в конце я почувствовала жалость к нему. Когда родственники после его смерти начали говорить о том, что ценят и любят, хотя за пятнадцать лет жизни он не услышал от них и доброго слова. Герой смиренно принимает чувства своей семьи – прощается с ними, уходит с достоинством. Но я чувствую совсем иное – к мальчику совсем неплохому и одинокому никто не проявил понимания. Он так много тащил на себе, будто ему не пятнадцать, а пятьдесят пять. Доён даже не понял, плохо или хорошо ему от того, что он умер.

    Возможно обе истории в некотором смысле откликаются мне, я сочувствую Чжиён – объекту преследования Минсока, мне на таких как он в жизни везет. Я сопереживаю одиночеству Доёна, ведь не всегда взрослые способны понять, что дети всего лишь дети и с ними нужно говорить о жизни. Маленькие люди не читают мысли и, как и любой другой человек без слов не поймут, что их любят, что они значимы.

    И мне немного обидно, что Доён уходит в мир иной, не злясь на свою семью. Он смотрит на них со стороны и видит в них близких людей, но их сплотила его смерть. Он думает, что раньше не замечал, какие его родственники на самом деле, но ему свои хорошие стороны они просто не показывали. И его смерть в некотором смысле их вина.

    За что же ставлю 4? Осталось много вопросов.

    Как могла умереть тысячелетняя лиса? Как умер Минсок (может я слишком поздно ночью читала, но эта информация от меня ускользнула)? Какой горячей крови могла напиться лиса, если умерших уже кремировали? Никто из тех, с кем связывался Минсок не знали, что он мертв. Где его тело? За все эти вопросики минус балл.

    Ну и ещё конец. Я никак не привыкну, что в Азии с хэппи-эндами туго, но тут ещё следует ожидать того, что конца, собственно, и нет. Мёртвые души топают дальше по своим душным делам.

    Сюжет – 4,5/5
    Арки персонажей – 3/5
    Подача – 5/5
    Обложка – 5/5

    Содержит спойлеры
    9
    186