Рецензия на книгу
The Information: A History, a Theory, a Flood
James Gleick
Аноним3 ноября 2014 г.
При прочтении Джеймса Глика, вспомнились мои подростковые увлечения научпопом. В лучших традициях советских книг из серии "Эврика" в данной книге приводится много исторической (достаточно интересной) информации. И уже в исторический несколько развлекательный контекст вплетено изложение той или иной научной теории, относящейся к информации. Такой симбиоз кажется продуктивным, ведь увлекательная история сопрягается с серьезными научными знаниями. Но в моей практике большого желания вчитываться в таких книгах в научный текст особо не возникало. Надкусить хотелось, но съесть целиком никогда. Здесь вспоминается Мортимер Адлер, автор трактата "Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений". Он утверждает, что человек читает книги для развлечения и книги для обучения разными способами. Смешение жанров, требует сочетания разных способов чтения и ни каждый человек может эффективно переключаться между ними.
Но в целом, можно отметить, что книга является полноценным навигатором по областям знаний, относящимся к информации как предмету. Имеются любопытные размышления о роли языка в развитии сознания\мышления, что меня в настоящее время особенно интересует.8762