Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Dylemat

B. A. Paris

  • Аватар пользователя
    winpoo14 мая 2024 г.

    Все, что происходит, происходит для чего-то

    Б.Э.Пэрис – опытный автор, поэтому создать большой текст из небольшого факта для нее – не проблема. То, что я прочитала, было неимоверно растянутым рассказом, которого было бы более чем достаточно для малой прозы, но все-таки маловато для большой. Если бы этот роман был в два раза короче, он воспринимался бы более целостно и ценностно, а так… дочитывать эту историю до конца было скучно (саспенс не должен длиться бесконечно) и трудно (и чем ближе к концу, тем труднее), потому что, по сути, ничего интересного не происходило, все вращалось вокруг одного и того же у каждого персонажа, и любой фрагмент текста быстро исчерпывал себя. По времени же сама история умещалась в один день, все было расписано по часовым временным интервалам (кто что делал, о чем думал, куда ходил, с кем встречался и т.д.), но это мало развивало сюжет, и дело спасало лишь умело нагнетаемое напряжение, поскольку появления Марни читатель вместе с героями ждал до последних страниц.

    С самого начала меня смущали кое-какие сюжетные странности: Лив двадцать лет втайне от любимого мужа копит деньги, чтобы отпраздновать свое сорокалетие в кругу более чем 100 гостей, да плюс к этому кража этих денег на покупку мотоцикла; Адам решил, что появление дочери из огромного ящика, обмотанного цветной бумагой будет отличным подарком Лив (вот как вы себе это представляете?), а других подарков ей и не надо (про кольцо он забывает), она же, наоборот, почему-то хочет сделать подарок ему на свой день рождения – путешествие на виадук Мийо; Марни ведет себя странно, то не желая приезжать домой, то наспех выстраивая сложную траекторию перелетов, чтобы все же прибыть на этот праздник, о котором всем известно заранее; Адам немедленно покупает билеты в Каир и никому при этом ничего не говорит; по сути, Адам, обеспокоившись, не ищет необходимой в такой ситуации информации, чтобы сделать ее определенной, и витающие в воздухе сомнения делают для него драматичным все праздничное действо; зачем-то там Джесс с ее болезнью и Кирин с новыми близнецами в прожекте. В общем, получаются искусственно выстроенные дилеммы.

    Но, может быть, именно потому, что все было внешне благополучно, а изнутри как-то не по-людски, не по-семейному, текст мог рассчитывать на читательские поиски чего-то большего в нем. Но поскольку он длинный, а этого большего не находится, читателю приходится включать креатив и самому додумывать эмоциональную глубину, проникаясь ощущением ненадежности и хрупкости всех отношений в этой семье. Да, конечно, сочувствуешь Лив, да, страдаешь вместе с Адамом, да, пытаешься наладить ситуацию и настоять на своем с Джошем, но, наверное, соглашаешься и с Джесс в том, что с ними должно было все это случиться, чтобы они осознали ценность каждого друг для друга, поняли смысл того, что они – семья, а не каждый сам по себе со своими желаниями и секретами.

    Жаль, что при всем при этом книга не захватывает, оставаясь холодной и рассудочной. Мне прочитанное не очень понравилось, но, возможно, в чьей-то душе оно может найти отклик.

    35
    377