Рецензия на книгу
Blood and Honey
Шелби Махёрин
Аноним9 мая 2024 г."Дети служат своим родителям отменными зеркалами."
Я... в растерянности.
После оглушительно классной первой части, которой я без задней мысли поставила пять звёзд, автор выдала... это. Невразумительное нечто, от которого у меня под конец разболелась голова. На самом деле, мыслей много, но вот собрать их в кучу довольно сложно. Собственно, примерно так ощущается и вся книга "Кровь и мёд" — много событий и переживаний героев, а собрать их во что-то адекватное сложно.
Начну, пожалуй, с того, что у второй части очень затянутое и нудное начало, которое ограничено камерными перемещениями персонажей в пределах их лесной каморки, из-за чего мне достаточно долго было трудно ухватиться за что-нибудь, что захватило бы моё внимание. Помимо прочего, с самого начала персонажи и их чувства накалены. Они пропитаны ненавистью, страхом, тревогой, волнением, что передаётся и читателю. И это одновременно и хорошо, и очень плохо. Плохо потому, что 80% книги я чувствовала себя так, будто хожу по лезвию ножа и натянута как струна. Из-за того, что и Рид, и Лу всю книгу переживали экзистенциальный кризис, невозможно было расслабиться и просто получать удовольствие. Возможно, именно такого эффекта автор и добивалась, но когда Рид в очередной раз сокрушался о том, что не доверяет Лу, или Лу плакала из-за того, что сделала Риду больно, а он отверг её прикосновение, или когда Лу в десятый раз поступала импульсивно, действуя на поводу магии, а Рид из-за этого бесился, мне хотелось удариться о стену головой. Очень тяжело почти 700 страниц читать о том, как персонажи ходят туда-сюда и избегают нормального диалога, вечно что-то друг от друга скрывают, не понимают и злятся. Мне понравилось то, как автор обыграла переживания Рида — его мотивацию и причины я понимаю отлично, и я считаю, что это самое логичное развитие для него (злость на то, в какой ситуации он оказался, отрицание своей сущности, боль из-за того, что убил родного для него человека и т.д.), но в купе с забившей на все меры предосторожности Лу это воспринималось обухом по голове. Вообще Лу в этой книге, мягко говоря, выставляют далеко не в лучшем свете. Она всегда была бунтаркой и шла на поводу у эмоций, но во второй части мне хотелось её придушить. Она из раза в раз эгоистично ломала всякие надежды и шансы на то, что всё закончится хорошо. Я разочарована в Лу.
Также в этой части история внезапно завоняла кринжем, чего я в первой части не заметила вообще. Здесь меня сначала покоробило со сцены в таверне, где Лу и Рид пафосно отбивались от целой группы разбойников, при этом ещё успев поцеловаться в пылу битвы, а затем с полураздетого, накрашенного Рида в маске, метающего кинжалы в прицепленную к мишени Лу в ультра-коротком платье. И то, и другое сомнительно отдаёт вайбами дешёвого любовного романа для женщин постарше. Я подобную мишуру и похабщину не люблю. Это безвкусно и вызывает только желание закатить глаза от того, как это по-дурацки. Вообще, если призадуматься, вторая часть в целом воспринимается как совершенно иная история. Будто первая и вторая книги из разных вселенных — настолько у них разная атмосфера. И мне определённо по душе атмосфера серого, воняющего рыбой Цезария из первой книги.
Второстепенные персонажи в "Крови и мёде" тоже удручают. Автор ввела много новых лиц, которые в итоге только зря сотрясали воздух. Во-первых, оборотни и вся линия с ними — это отменная порция филлера. Герои так усиленно собирали союзников половину книги, чтобы в конце Блез и его отпрыски просто как собачки бегали за Ридом, скалили зубы и в итоге потерялись и даже не поучаствовали в финальной битве (хотя это и битвой-то не назовёшь). Я вообще, совершенно не понимаю, зачем они были нужны. Во-вторых, "Труппа фортуны"... Опять, зачем были нужны эти персонажи, которые потерялись в тоннелях в конце? Вот эти братья-близнецы, которые всю книгу только и делали, что загадочно разговаривали и в итоге оказались такими же бесполезными, как и две другие девушки из их команды, имена которых я даже не помню. Момент с картой Таро — что вообще автор пыталась показать? Потому что до меня не дошло. В-третьих, мадам Лабелль и Бо так и остались нераскрытыми. Мне нравится Бо, он забавный и приятный, но, как многие уже высказались до меня, у него совершенно отсутствует мотивация таскаться с главными героями. Можно притянуть за уши то, что планы Морганы угрожают его жизни или то, что он хочет сблизиться с новообретённым братом, но первое ломает то, что Бо не воин и у него нет никаких полезных в дороге талантов или навыков, а второе — то, что сам Бо сказал Риду отбросить идею того, чтобы сближаться с ним. Коко? Ну, автор так хочет, чтобы мы верили в эту пару, но по факту эти двое даже не пересекаются почти всю книгу, только обиженно избегают своих чувств где-то на фоне. В-четвёртых, Алые ведьмы. Они, конечно, для сюжета важны, это безусловно, но учитывая то, что книга называется "Кровь и мёд", я была уверена, что они сыграют гораздо более глобальную роль в течение книги, а не только в финале. Они оказались такими же бесполезными, как и оборотни. А Николина вообще один из худших персонажей, не представляю, как буду терпеть её в третьей книге.
Я ничего не написала об Анселе, потому что Анселя я люблю, но с ним в этой книге обошлись просто отвратительно. И я сейчас не про его смерть, а в целом про то, какую роль Ансель играл всю книгу. Он всю вторую часть ходил где-то на фоне, все относились к нему как к ребёнку, он чувствовал свою бесполезность и лишь два раза потренировался с Лу, Коко сделала его предметом ревности для Бо, затем Лу во время очередной шизы вдруг стала рассматривать его в качестве разменной монеты, потом его обманом попытались оставить сторожить убежище, пока все остальные решают дела, а в итоге ещё и убили ножом в череп. У меня нет слов. Один из самых приятных, светлых и добрых персонажей стал, так сказать, an afterthought для Морганы просто для того, чтобы... чтобы Лу в очередной раз наплевала на осторожность и подставилась. Мда.
Клод не зацепил меня совершенно. И хотя автор на его личность намекала всю книгу, он всё равно ощущается как рояль. Ещё и очень тупой, к тому же, потому что его поведение в конце, в духе "я, конечно, вас попугаю, но вообще-то ничего не сделаю, только пригрожу пальчиком", вызвало у меня фейспалм. Он мог остановить всё ещё раньше, пока Моргана убивала детей короля одного за другим, но нет, как всегда, всё дотянули до критической точки. Гениально.
В общем, это можно продолжать бесконечно. Книга откровенно слабая и разочаровывающая, поэтому у меня ноль идей, что на таком контрасте двух частей ожидать от финальной, третьей книги. Но цикл уже, к сожалению, запятнан плохими авторскими решениями. Посмотрим, чем разрешится клифхенгер.
P.S. куда делся весь зверинец Лу под конец книги?
Содержит спойлеры13284