Рецензия на книгу
Сопка голубого сна
Игорь Неверли
Аноним27 октября 2014 г.Когда умолкнут все песни,
Которых я не знаю,
В терпком воздухе крикнет
Последний мой бумажный пароход. (c)Эдакий проект "Ностальжи" с добавлением экшена, сурового и не очень быта и романтической истории. Ну, собственно, обычно так и выглядит ностальжи, когда ты с улыбкой и печальным вздохом вспоминаешь былые дни, которые в тот текущий момент казались тебе жестью какой-то, а вот, смотри, нынче совсем иная точка зрения. И именно этот стиль не позволил проникнуться прочитанным и хотя бы еле кивнуть в ответ на вопрос, мол, норм тебе зашло?
Есть главный герой. Есть местность, чуждая ему, и есть местность, не чуждая, но далекая ему. Есть аборигены с синдромом гостеприимства, суровая царская полицай-система и революция в умах молодых людей. Главный герой легко адаптируется к новой местности и ее начинке, местность отвечает ему тем же. Главный герой ищет себе пару, ищет себе профессию, дом и коллектив, семью и питомцев. Как бы сказал мой брат, подсознательно стремится к нуклеарной семье. Все четко и внезапно глава за главой сбывается и реализуется, несмотря на то, что часть персонажей периодически жестко выкашивают, мол, не забывай, читатель, что мир суров и многообразен, а фарт - дева непостоянная.
И вот оно всё, не считая тех самых проблесков жести (например, воспоминания об отсидке и эпизод с убийством щенков при нападении - вздрагиваешь, когда читаешь), словно окутано ватой. Чтобы никто не поранился и не ушибся. Потому что главный герой такой молодец, да еще с почти-комплексом вины, как его не любить. Животных и каторжников приласкает, сестре во благо соврет, а деву дородную незлобиво поревнует. А Броня тем временем у меня как-то совсем не внушает доверия, потому что настолько распахнутые и добромилые люди пугают, у них с начинкой явно что-то не то. В общем, не идеал читателя-параноика.
А эпизоды быта и романтики! Первый взгляд. Медведица на дворе и выдренок в корзиночке. Уверенная женская рука в бане и теплое тело позади. Смелая баба в санях. Прятки под медведем. Лизуны из глины. Беседы на завалинке. А я тебе привез шкурку, а она фу, подари ее другой, а нет я тебе привез, а нет убери фу. Нет, не смогу, жаба, нет, вот она я. Ты не виновата, а он не виноват. Лепота.
А самое внезапное, что на изначально не очень-то позитивную книгу отрицательных персонажей раз и обчелся. Хотя ладно, спишем на те самые вату и ностальжи.
Если серьезно, то Игорь Неверли за всей этой песней льда и пламени польского осужденного успел рассказать читателю и о важном, что называется, про жизнь. Местами, конечно (опять же из-за эффекта ваты), это покажется речью учителя на уроке во втором классе, но тем не менее. Природу надо беречь. Людям надо доверять, и людей слушать. Людям надо помогать (конечно, не помогать взрывать поезда, хотя тут зависит от того, какой поезд, да и состав участников в составе имеет значения, так, Тони, ты отвлеклась...). Людям надо в сложной ситуации подставлять плечо. Плохие дяди плохое да получат. У каждого свое счастье и не всегда оно в деньгах. Смерть может посетить даже самого хорошего человека. И вот эти вставки-крохи между строк куда интересней для меня на подумать, чем история убийства Столыпина, трансфер революционерки через волков и охота на рябчиков в обнимку с "говорят-то <скрыт спойлер> ненастоящий!".
Как итог - противоречивые впечатления в сторону невпечатления прочитанным, но тут капитальное непопадание в настроение, что поделать. В рамках общего образования норм, а вот насчет благости не сложилось.
36104