Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ocean at the End of the Lane

Neil Gaiman

  • Аватар пользователя
    Аноним25 октября 2014 г.

    Каждый человек имеет собственный океан, который поглощает, захватывает и руководит его жизнью. Океан эмоций, мыслей, чувств, фантазий, опыта. Возможно это, даже, не океан с рождения, так, небольшое озеро, которое затем постепенно превращается в реку или с силой цунами накрывает и вот, уже имеем человека с океаном. Хотя, не исключение, что у части людей он может так и остаться озером, или вообще засохнуть в небольшой источник.

    Нил Гейман, как никто другой умеет манипулировать чувствами. Причем делает он это настолько искусно, что человек жадно проглатывает его книгу, потом находит еще и еще, и, уже даже не замечая этого становится Гейманоманом - наркоманом со стажем, которому нужны сказки. Да, Нил Гейман - это сказочник, фантастические рассказы которого, по статистике, читает больше взрослых чем детей.

    «Я сейчас скажу тебе кое-что важное. Взрослые тоже изнутри не так уж взрослые. Снаружи они большие и безрассудные, и всегда знают, что делают. А изнутри они нисколько НЕ поменялись. Остались такими же, как ты сейчас. А вся правда в том, что и нет никаких взрослых. Ни единого в целом огромном свете».

    В обычный, небольшой городок приезжает человек. У него отсутствует имя (потому что каждый может дать ему свое имя или просто представить, что это автобиографическая история от автора. И неважно, что там все настолько фантастически и сказочно, а в жизни так не бывает - бывает, только нужно покопаться и придумать логическое объяснение), он возвращается в город где провел свое детство, бродит по улицам, погружаясь в свой ​​океан из воспоминаний. Он вспоминает свой ​​седьмой день рождения, когда к нему никто не пришел. Вспоминает свое обычное детство, которое оказывается совсем уж не таким обычным, а наполненным фантастическими историями, борьбой с чудовищами и дружбой с соседской девочкой Лэтти. Вспоминает тоннели, эгоистичную и лицемерную Урсулу, которую захватили чудовища, и то, как соседская девочка не раз спасала ему жизнь от тех фантастических созданий, а за ее домом находился океан, который мог поместиться в ведре, да и то не океан даже а так маленькое озеро, но просто никто не понимает, какая сила скрывается в той воде, насколько сильная в ней океаническая мощность.

    Воспоминания сбивают его с ног, все это было заблокировано в его голове, и только прогулки по городу, которые привели его к тому же океану за домом, рисуют перед ним картинки детства. А вместе с героем читатель вспоминает свой ​​собственный океан: замки за пределами комнаты, огромных и страшных монстров в шкафу и невероятные параллельные миры, которые были доступны каждому в его детстве. Но ребенок вырастает, он превращается во взрослого, и, в один момент просто утрачивает способность видеть свой ​​океан, хотя он продолжает жить в нем, приобретая несколько другие очертания и свойства. Нил Гейман этот океан воскрешает.

    Концовка оставляет нас наедине с размышлениями, причем это не такая концовка, при которой остаются тысячи вопросов и непонимание героев, это тот тип завершения истории, когда каждый может найти для себя собственное идеальное объяснение всего прочитанного. И задуматься насколько его собственные детские фантазии были невероятными. Хотя, может это и не были фантазии? Возможно это просто была немножечко другая реальность? В какую попадаешь только найдя свой ​​собственный океан-портал?

    5
    7