Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Asya_Reimer25 октября 2014 г.Совершенно не впечатлившая меня история о ведущей английской актрисе, которая пренебрегла заботой, самоотречением и тёплым отношением своего мужа ради молодого, но эгоистичного, корыстного и самовлюблённого альфонса. История о её "великих страданиях" от несчастной любви. Занятна эта история только тем, что главная героиня Джулия играла в жизни и по настоящему жила на сцене. Она так привыкла играть, что искреннее выражение её чувств больше походили на фальшивую и бездарную игру третьесортной "артисточки".
Единственным положительным героем я нашла Роджера - сына Джулии и Майкла. В свои 18 лет он потрясающе рассуждает и достойно себя ведёт. Пожалуй, лучшим эпизодом этой книги был разговор Роджера с матерью, в котором он старался её изобличить. Он пролил столько света на её фальшивую и притворную жизнь, а она (глупая женщина) лишь ощутила уязвлённое тщеславие.
Для тебя нет разницы между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Эта привычка - твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Передо мной ты играешь роль нежной, снисходительной, знаменитой матери. Ты не существуешь. Ты - это только бесчисленные роли, которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама собой или с самого начала служила лишь средством воплощения всех тех персонажей, которые ты изображала.Искренне не понимаю женщин, которые семейному уюту и самоотверженному супругу предпочитают развратную жизнь. Скорее всего, именно из-за глупости главной героини меня не впечатлила эта книга, но я не смогу назвать это произведение уж совсем никудышным.
О сущности Джулии я расскажу при помощи отрывка из "Театра", сказанного ею:
"Весь мир - театр, в нём женщины, мужчины - все актёры". Но то, что я вижу через эту арку, всего-навсего иллюзия, лишь мы, артисты, реальны в этом мире. Все люди - наше сырьё. Мы вносим смысл в их существование. Мы берём их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведение искусства, мы создаём в них красоту, их жизненное предназначение - быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нём некому играть?
Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы - символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра - притворство. Это притворство и есть единственная реальность.Конец книги немного поменял о ней моё мнение. Всё же, есть над чем задуматься.
610