Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Монреальский синдром

Франк Тилье

  • Аватар пользователя
    Аноним25 октября 2014 г.

    Ну, что сказать? Это было быстрое, лёгкое и весьма захватывающее чтение, но впечатления как-то не очень хотят собираться в кучку: что-то во мне говорит этой книге «Да, хочу ещё», а что-то – «Нет, спасибо, больше такого не надо». Такие бесконечные «pro-contra» внутри…

    «Pro». С одной стороны, мне нравятся такие авторы и такие книги. Они шаг за шагом разворачивают перед читателем розыскной процесс, позволяя чувствовать себя почти «внутри» расследования, думать не просто рядом, но как бы и вместе с героями и автором. Это приятно подкупает. Это льстит читателю. У всех книг Ф.Тилье сюжет очень динамичный, драматичный, турбулентный – читаешь ради внутреннего драйва, чтобы почувствовать нерв повествования. Этот нерв то болит, то отпускает - это впечатляет и затягивает, заставляя читать без отрыва. Все такие книги полны интересных деталей, которые делают историю исключительно правдоподобной - настолько, что создаётся впечатление, что всё это происходит рядом, и тебе остаётся только удивляться, как много вокруг всего того, на что ты не обращаешь внимания, о чём ты не думаешь и даже выталкиваешь из собственного сознания. Это заставляет задуматься и толкает течение мыслей в каких-то новых направлениях. Это делает чтение небесполезным, несмотря на то, что речь идёт всего лишь о детективе/триллере.

    «Contra». С другой стороны, от одной прочитанной книги Ф.Тилье к другой его стиль становится для меня всё более узнаваемым. И в «Синдроме» я уже «еду» по тексту, как по привычной дороге, отмечая лишь новые рекламные табло и витрины. В них начинает просвечивать литературная технология, механика авторского литературного труда. Это слегка раздражает: автор умело подстёгивает твои эмоции, и ты уже даже знаешь, в каких местах он это сделает. От книги к книге становится всё больше и больше подробностей, включенных опытным писателем, конечно же, ради «адреналинового душа», но без которых читатель вполне мог бы и обойтись. Это, на мой взгляд, начинает сильно «утяжелять» сюжет – детектив мягко сползает в триллер, а триллер – в жёсткий и жестокий нуар. И мне в принципе не очень нравится приём менять жертву и «охотника» местами, хотя я понимаю, что движение вперёд, к новой катастрофе повышает «убойную силу» романа.

    В общем, впечатления амбивалентные, и становящиеся почти привычными восторг и читательское удовольствие от книги Ф.Тилье сменяется разумным критицизмом… и вопросом, а что ещё более «прекрасного и ужасного» он придумает в следующий раз. Но с эмоциями так всегда...

    13
    144