Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Выше стропила, плотники. Симор: Введение

Джером Д. Сэлинджер

  • Аватар пользователя
    Аноним24 апреля 2024 г.

    Великий творец непонятного мира сего

    Дж. Д. Сэленджер является одним из  моих самых любимых авторов. За свою литературную жизнь он написал только один роман «Над пропастью во ржи» и несколько повестей и рассказов в основном про семейство Глассов (созданных им). В данной книге собраны два произведения про Симора Гласса, которые как и все  произведения Сэлинджера, вызывают у одних читателей восторг, а у других читателей категорическое непонимание.  Для меня, все творчество Сэлинджера,  и сам он, являются шедеврами. А чтобы понять его, нужно думать как Селенджер,  или попытаться подумать, как он, а так, как я себя считаю именно таким человеком, то с уверенностью могу говорить, что понимаю Сэлинджера на 90%.  Будучи затворником, автором одного романа, человеком совсем с другим мировоззрением, который непонятен большинству людей, он создал своеобразный мир вокруг себя и своеобразную манеру передачи идей и литературного письма. Неоспоримым является тот факт, что Сэлинджер олицетворяет собой одну из феноменов XX-ого века. 

     В первой повести  «Выше стропила,  плотники» описывается день свадьбы Симора Гласс.  Повесть вышла  свет в 1955-м году журнале, а потом в отдельной  книгой вместе с повестью «Симор: Введение». Название повести Селенджер в заимствовал  из эпиталамов  (свадебных песней) древнегреческой поэтессы Сапфо: «Выше стропила, плотники! Входит жених, подобный Арею, выше самых высоких мужей». Повествование ведется от лица брата Симора - Бадди Гласса.  Симор не появляется на свадьбу, а в конце повести мы узнаем, что они с невестой сбежали вместе. Сам Симор объяснил причину этого действия так, что он находится в настолько   счастливом состоянии, что не пришёл на мероприятие. Как видим Сэлинджер пытается показать моральную величину человека во время самой счастливой минуты - в эти мгновения человек не хочет ни с кем делиться этими ощущениями, они созданы только для него и только он должен смаковать это время. Но, однако, автор показывает ещё и высокомерие человеческого эго - то , что создано для него, принадлежит только ему, и никому  другому.  Во время повествования мы ещё узнаем , что  через несколько лет после женитьбы , Симор покончил жизнь самоубийством. Сэлинджер пытается довести до читателя то, что насколько тонка грань между состояниями счастья и абсолютного безумия, горя доводя читателя до состояния катарсиса. Советую обязательно хотя бы ознакомиться с повестью «Выше стропила, плотники».

     Вторая повесть «Симор: Введение» построено как поток сознания Бадди Гласса. Он вспоминает своего старшего брата Симора, необъяснимо покончившего жизнь самоубийством, описанным в первом рассказе цикла, «Хорошо ловится рыбка-бананка»: В этой повести Сэлинджер делает рассказчика своим «альтер эго»: Как известно, это «лебединая песня» Сэлинджера, после чего он начал вести затворнический образ жизни. Главными героями, как ни странно, являются ни Симор Гласс, ни Бадди Гласс, а именно он, сам Сэлинджер. Здесь он анализирует свою литературную деятельность, ища «путь настоящего философа и писателя», а также свою собственную жизнь. Многим может не понравится данное произведение, потому что образ письма очень неординарна, и большинству читателей может быть непонятным. Однако, для меня, это одна из редких гениальных литературных произведений, которые я когда-либо читал.



    8
    232