Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Equus

Peter Shaffer

  • Аватар пользователя
    Аноним18 октября 2014 г.

    Эдип-конюх

    Признать божество – все равно что добровольно принять страдания.
    Это разрушительная сила, разрушительное явление, которое едва ли приведет к счастью, верно? Это терновый венец вместо солнечных лучей и зрачки, в которых ты отражаешься целиком. Это глаза, повсюду следующие за тобой.

    Пьеса поражает одновременно реальностью и условностью, сюжетом и композицией. Постоянно находящиеся на сцене герои, умелые флешбеки, постоянно развивающаяся история – все это красиво и завораживающе. Как некий ритуал, как обряд, как… молитва.
    Путешествие по закоулкам сознания (и подсознания) принявшего на себя боль юноши и его врача, отказавшегося от боли. Любопытство на грани абсурда – Безносая Варвара, это как безглазый Эдип или безухий Мидас. Пьеса пронизана тонкими аллюзиями, глубоким психологизмом и все сгущающимся отчаянием, граничащим с освобождением.

    Каждый освобождается: Алан от родительских истин, Дайзерт – от отчуждения, Фрэнк – от груза вины и недомолвок, Эквус – от одной из оболочек.
    Эквус во всех лошадях, Эквус повсюду. Лишаясь божественной сути и мощи, он остается божеством, как бы парадоксально это ни звучало. Боги любят парадоксы. Любят умирать во имя жизни и рождаться ради смерти.

    Пьеса, разворачивающаяся от суеты к спокойствию, поражает богатством оттенков эмоций и человеческих решений. Здесь нет ни положительных персонажей, ни отрицательных – здесь есть только герои и поступки, их определяющие. Погружаясь в прошлое действующих лиц, мы постепенно понимаем, что же произошло, что привело к закономерному финалу.
    И вот мы уже смотрим в глаза божества Эквус.
    И видим в них свое отражение в полный рост.

    6
    391