Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bullet Train

Котаро Исака

  • Аватар пользователя
    lapl4rt21 апреля 2024 г.

    Паровозик Томас повзрослел и стал синкансэном, поездом смерти. На конечной станции в поезде обнаружились пять трупов, один тяжело раненый, в одном из вагонов - несколько легко раненых парней с пушками, а на перроне от отравленной стрелы умер мафиози. Долго бурлили потом газеты, теряясь в догадках, кто и зачем устроил побоище, но что случилось в синкансэне, останется в синкансэне.
    Одним из главных героев является чемодан - современный, ничем не выделяющийся, со стандартным кодовым замком. Можно быстро догадаться, что внутри, если перевозили его двое киллеров, а третий киллер его украл. Где только этот чемодан не побывал: в отсеке для отходов, на багажной полке, в туалете... Всего за двухчасовую поездку из Токио в Омию чемодан совершил большое путешествие по поезду и стал свидетелем нескольких убийств. Всего два часа, а событий на несколько месяцев. Чемодану будет что рассказать своим новым владельцам. Впрочем, ничего нового они от него не узнают: сами принимали активное участие.
    Это пока самая герметичная книга, которую мне довелось прочитать. Узость прохода в вагонах очень явственно ощущалась при чтении: чувствовалось неудобство героев, невозможность развернуться, да еще толчки поезда в неподходящий момент.
    Если бы Тарантино и Гай Ричи захотели бы сделать совместный проект, то это произведение - то, что надо: долгие диалоги, некоторая эстетизация насилия, абсурдность происходящего и черный юмор - получилась бы хорошая криминальная комедия. Правда, фильм по книге снял другой режиссер, и говорят, вышло неплохо.
    Люди любят читать триллеры, поскольку им нравится динамика, настороженное чтение: что то им готовит следующая глава. Они знают, что финал будет катастрофическим, но вот подробности решают все: как именно поступки героев приведут к этому?! К.Исака сумел написать криминальный комедийный триллер - сложный жанр, где каждую ситуацию надо продумать, чтобы все находились на своих местах и не возникало ощущения искусственности. Здесь даже абсурд происходящего выглядит очень реальным. Какова вероятность, что в обычном поезде будет убийца? А два? Три? Пять? Ничтожная, но не нулевая, чем и воспользовался писатель.
    Отличная книга для приведения себя в тонус: она вдохновляет.

    8
    136