Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Scorch Trials

James Dashner

  • Аватар пользователя
    Аноним5 октября 2014 г.

    Не слишком впечатленный первым томом, но заинтригованный количеством недосказанностей, решил узнать, с чего же все началось, и что же такого жуткого в мире за пределами лабиринта.
    И снова то же ощущение нехватки фантазии автора.
    На какие-то эпизоды, достаточно интересные, чтобы сохранить интригу ее иногда хватает, но на то, чтобы потом эту интригу раскрыть - уже нет.
    Команда достаточно крутых "спасателей" (людей, спасших приютелей) внезапно погибает. Так же внезапно исчезают трупы (это еще можно объяснить), а так же их запах (это уже сложнее), а окна оказываются заложены кирпичом (совсем непонятно). Чуть позже, в тоннеле, на приютелей нападают странные плотоядные шары - и тоже идея, вроде, неплоха....
    Но ничему этому впоследствии объяснения нет. Ну, разве что, всемогущий ПОРОК может все....
    Ладно, это оставим. Наконец, герои выбираются в большой мир. Вот теперь-то начнутся настоящие приключения, не то, что в Лабиринте, где гриверы единственная проблема....
    Но нет. И здесь основной враг один. На этот раз некие "хряски".
    Гриверы хотя бы были оригинальны. Здесь же что-то похожее внешне на банальных зомби, да и по поведению не особо отличающееся.
    Только зомби, как правило, убить проблематично, плюс он может заразить.
    Хряски же в плане живучести - обычные люди, причем, тяжело больные и гниющие заживо. Приютели же либо уже заражены, либо имеют иммунитет, так что заразность хрясков им также не страшна.
    Глубокой мысли произведения, я не увидел.
    Если рассматривать его, как безыдейный экшн ради экшна, то маловато передряг и приключений.
    Наконец, финал. Новые монстры от ПОРОКа, это должно быть поинтересней, чем больные люди...
    И снова разочарование. Монстрами оказались нелепые бесформенные киборги с лампочками в качестве уязвимых мест.
    Дашнер в денди что ли переиграл? Это там самым большим и неуязвимым врагам надо бить/стрелять в какие-нибудь мерцающие красным кристаллы. Я, конечно, дендевские игры всегда любил, но не переносить же такие детали в серьезное (вроде бы) произведение.
    Если б не пара эпизодов, двойку бы поставил. Но за те же шары, грозу итд - 3.
    На большее такой сюжет не тянет.

    3
    10