Рецензия на книгу
Жизнь
Ги де Мопассан
Аноним4 октября 2014 г.Я ожидала намного большего. Я ждала от этой книги красивой и поэтической истории любви, тонкого лиризма. Я надеялась, что буду сопереживать главной героине, а с романом проведу несколько приятных часов. Как же я ошибалась.
Потому что получила я полную противоположность. В первой части все было сравнительно хорошо, но при этом слишком романтично, приторно и сентиментально, что навевало на меня дикую тоску. А потом пошло-поехало: страдания, слезы, истерики, терзания. В целом получилось уныло и скучно, лишь в некоторых местах становилось интересно. Каждый раз, когда мне становилось нудно, я обещала себе, что дальше будет немного увлекательней, и каждый раз я ошибалась. Не хочу оскорбить тех, кому понравилась эта книга, но она мне показалась плохой. Я бы назвала это заурядным женским романом, где много любви-измен-слез-нытья, и мало интересного. Да простит меня Мопассан.Итак, что мы тут видим (кроме вечных страданий)? Так себе прописанных героев. Если бы Мопассан не был мужчиной, я бы обвинила его в феминизме. Вы только посмотрите на мужских персонажей. Жюльен - беспринципная, жадная, чванливая и трусливая сволочь. Поль - эгоистичный, избалованный, испорченный подлец. Барон - мягкотелая рохля и бестолочь, которая выглядит все же менее ущербной на фоне остальных. Граф де Фурвиль - фанатичный псих, который буйствует из-за любви. Аббат Тольбиак (извините, если написала его имя с ошибкой, ибо не запомнила). - злобный и жестокий ханжа, не менее фанатичен, чем граф. Даже незначительные персонажи, такие, как Дезире Лекок, не вызывают симпатии. Хотя с женщинами тоже все очень плохо, с мужчинами они тут наравне. Стоит только взглянуть. Баронесса - ограниченная, апатичная и глупая женщина. Графиня Жильберта - двоедушная и лживая тварь. Тетя Лизон (странно, что все персонажи книги о ней даже не вспоминали, а я сейчас вспомнила) - вообще ничто, абсолютно пустое и незаметное. Особую порцию зла хочу оставить для Жанны. Я не знаю, что автор хотел сказать или показать этим образом, но он этим вряд ли вызвал положительные эмоции. До смешного наивная, безмозглая, слабая, пустая и заурядная женщина. Она могла только ныть, ныть, и без конца ныть о своих несчастьях, но ей не приходило в голову и пальцем пошевелить для того, чтобы как-то их исправить. Когда ей однажды не повезло в жизни, она очень потрудилась, чтобы запустить все еще больше, а потом излить читателям новую порцию своих горестей. А то, что она сотворила из своего сына, это вообще надо описывать очень долго. Ей наверняка было очень трудно, но она все же постаралась, чтобы так его испортить. Даже не знаю, что этому было виной: ее беспредельная глупость или обыкновенный материнский эгоизм.
Выделить хочу Розали, которая, хоть и безнравственна, все же не вызвала отвращения, а наоборот, завоевала некоторую симпатию своим сильным характером и доброй душой.В остальном ничего интересного. Все до крайности просто: отец хотел вырастить из Жанны целомудренную и неиспорченную девушку, но переусердствовал, и получил слабую, неприспособленную к жизни, глупую пустышку, серую массу. Вначале ее простота и милая безыскуственность еще внушали некие положительные чувства, но потом просто стало тошно от такой приторности.
Если бы я не была уже знакома с творчеством Мопассана благодаря "Милому другу", то я бы составила о нем отрицательное и бесповоротное мнение. Но первый опыт чтения его книг оказался удачным, а этот - нет. Когда-нибудь, возможно, вернусь к автору снова, но это будет нескоро - "Жизнь" надолго отбила у меня это желание.
9102