Рецензия на книгу
Девушка, которая играла с огнем
Стиг Ларссон
Аноним4 октября 2014 г.Две книги Ларссона из трилогии "Миллениум" я уже прочитала. Не скажу, что автор сотворил прямо таки шедевр, но для среднего бестселлера вполне накропал.
Загадка второй книги загадкой то и не была вовсе. То же сухое повествование на языке Ларссона, но оно книгу не портит, скорее делает ее немного другой, нежели я привыкла читать. Но я, как и многие, наверное, повелась на главную героиню. Меня привлекла история Лисбет Саландер в перовой части. И завершение первой книги настолько меня обрадовало, что я подумала, что хорошо, что автор не развил из хорошего задатка романтическую сопливую драму. Я ошибалась, хотя повезло в том, что самой Лисбет во второй книге ничтожно мало. Она является ключевой фигурой во всей истории, но автор будто нарочно избегает повествования о ней, и надежда на скорое появление хоть пары строчек о Лисбет, заставила меня прочитать книгу в короткие сроки. Во всей книге я искала ее, хотела увидеть, что же с ней станет, с какой стороны я узнаю ее на этот раз.
Начиналось все неплохо. В начале книги, мы вместе с Лисбет перекраиваем ее жизнь на иной лад, грядут изменения, и мне они даже нравились. Но вот уже ближе к середине началось полицейское расследование, и все, что дал автор это механическое описание действий Лисбет, и кусок ее предсказуемого прошлого. Более того, книга обрывается буквально на полуслове. Нет, это идеальный конец для одной части целого романа, или на худой конец главы. Но книга??? Первая часть хотя бы закончилась более плавно. Ладно, бог с ним, с концом. Вернемся к тому, что вместо того, чтобы раскрыть имеющихся персонажей, показать их читателю, автор ввел еще с десяток других героев. Зачем? Он будто не знал, что делать с Лисбет, Микаэлем, Эрикой, Арманским. Хотя судя по первой части, и первой половине второй книги у них есть потенциал. История могла обрасти некоторым очарованием, если бы не была обычным описанием действий пары десятков героев, большая часть из которых топчется в главном расследовании романа на месте. А Лисбет все также продолжает тащить Микаэля к разгадке собственными усилиями, а он кажется только сокрушается в душе, и еще более слабеет.
Более того, ожидаемая всю книгу встреча двух главных героев...нет, она случится, но буквально в последнем предложении, на самой последней странице.
Боюсь представить, как закончится третья книга, и насколько я буду зла на автора, потому что больше он уже не продолжит этот фарс.
Я бы не советовала читать книгу своим знакомым, но делаю это сама, потому что абсолютно очарована персонажем Лисбет. Но тут заслуга не только Стига Ларссона, но и режиссера американской адаптации Финчера и исполнительницы роли Лисбет - Руни Мара.
Это все хорошо начиналось, но уже на середине слилось. Ларссон будто придумал героиню Лисбет, а потом решил ее забросить. Может он просто не мог с ней ничего сделать, не знал как к ней поступиться? Но что насчет остальных? Таких простых. Сюжетные линии всей книги обрываются на половине, книга попросту не закончена, а главная звезда истории уничтожена жалкими потугами автора.
И все-таки он заслужил спасибо, за то что вообще набрался сил написать Лисбет Саландер. И только за нее.120