Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним28 сентября 2014 г.Кто вы сегодня? Какую роль играете в настоящий момент? Кто ваш зритель, когда вы смеетесь и когда плачете, когда разыгрываете равнодушие и удивление? Только в пустой комнате мы лишены притворства, потому что лишены зрителя. Мы играем каждый день, надеваем выбранную маску и выходим на сцену. Кто вы сегодня?
Каждый из окружающих вас людей актер, кто-то лучше, кто-то хуже. И вы тоже актер, вы играете главную роль в пьсе о вашей собственной жизни. Вы стремитесь быть лучшим? Напрасно, ведь лучшие из актеров - это лишь оболочка, пустой сосуд, готовый принять любое наполнение и нести его в себе. Что наполняет вас сегодня - гнев, зависть, тоска, любовь? Что из этого откровение, а что притворство?
"Театр", несомненно, одно из самых сильных произведений, несмотря на кажущуюся простоту. Что может быть банальнее любовного треугольника, стареющей женщины, бросающейся в объятия молодого поклонника? Принято считать, что любовь облагораживает людей, наделяет их лучшими качествами, внушает им чистые мысли и направляет к свету. Но что, если...
Что, если все это лишь игра? И даже если кажется, что все любят Джулию, то это лишь внешняя сторона событий. Заглянем за кулисы?
Майкл любит театр и искусство. Роджер любит свободу и независимость. Том любит славу и богатство. Чарльз любит свою роль несчастного воздыхателя. Долли любит роль всесильного покровителя. Театр любит притворство.
А что же Джулия? В ней - трагедия чувствующей женщины, желающей угодить своей любви. И она становится тем, что любит каждый из влюбленных "в Джулию": великой актрисой для Майкла, матерью "на расстоянии" для Роджера, проводником в высший свет для Тома, неземным объектом поклонения для Чарльза, слабой женщиной для Долли и великой обманщицей для театра. Никто из них не потерпит фальши или смены роли, но...
Но где же сама Джулия? За всеми этими масками смогла ли она сохранить собственное лицо? Или прав Роджер, заявивший:
Для тебя нет разницы между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Эта привычка — твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Передо мной ты играешь роль нежной, снисходительной, знаменитой матери. Ты не существуешь. Ты — это только бесчисленные роли, которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в жизнь всех тех персонажей, которые ты изображала. Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это — боюсь, что никого там не найду."Театр" - это история освобождения женщины. Это восхитительной чувство независимости:
Как замечательно чувствовать, что твое сердце принадлежит тебе одной, это вселяет такую веру в себя.О чем задуматься после прочтения? О собственных ролях. О том, кто внутри нас и кто на сцене. И о том, что останется, если как луковую шелуху снять все эти чужие личности, чужие роли? Кто мы без грима и декораций? И если отбросить притворство, увидим ли мы в зеркале хоть что-нибудь?
1546