Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Исповедь маски

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним25 сентября 2014 г.
    Жизнь с самого начала давила на меня бременем Чувства Долга.
    Было ясно, что ноша эта выше моих сил,
    но Жизнь вновь и вновь корила меня за пренебрежение долгом.


    Мое знакомство с Юкио Мисима состоялось около десяти лет назад, когда сокурсница дала мне прочесть его "Шум прибоя". Роман мне понравился, даже очень, с тех пор я хотела продолжить столь удачное знакомство с автором, но осуществить это получилось только сейчас. "Исповедь маски" хороша, но все-таки не так как тот, мой первый роман, прочитанный у Мисимы. Но, в целом, книга весьма достойная и искренняя.

    Это действительно исповедь. Без прикрас, со всей честностью, с попыткой рассмотреть малейшие порывы души с разных стороны, попытаться понять себя и свой тернистый путь. Здесь нет гонки за вниманием слушателей, желания удивить или шокировать, просто высказаться, снять наконец маску, почти сросшуюся с кожей, и расслабить лицевые мышцы. Побыть настоящим пусть лишь то недолгое мгновение, пока слова льются рекой, чтобы потом снова стать тем, кем на самом деле не являешься.

    "Исповедь маски" не вызывает симпатии по отношению к тому, от лица которого она ведется, по отношению к главному герою преобладает, скорее, нейтральная позиция, но метания его души цепляют. Даже если убрать из сюжета тему гомосексуализма и подставить вместо нее иную, но с тем же прицелом - как быть собой, если вокруг все другие, то детали останутся теми же - попытки мимикрировать под окружающих, мысли о надуманности собственной проблемы, бег от себя к себе и обратно.

    Предельно откровенно, возможно, для кого-то и правда "через край", судя по отзывам, хотя я сама ничего такого здесь не заметила. Если воспринимать все в целом, то принимаешь исповедь вполне спокойно. Потому что не анализируешь, не задумываешься о подробностях, не осуждаешь, не проявляешь отвращения и т.п. Слушаешь, видишь и пытаешься чувствовать героя таким, каков он есть. А ведь именно к этому, как мне кажется, и стремился Юкио Мисима в этом романе. По крайней мере, мне так показалось.

    21
    76