Рецензия на книгу
Западня
Эмиль Золя
Аноним23 сентября 2014 г.Золя великолепен. В нищенских улочках Парижа с покосившимися домишками. В смрадных и душных каморках, на оплату которых нет ни одного су. В вонючих сточных канавах, где находят приют работяги в день получки. В дешёвых залатанных шёлковых платьях, украшенных украденным кружевом. В бедности, продажности, чревоугодии, пьянстве, разврате стоит великолепный Эмиль Золя и хирургическим пинцетом вспарывает гнойные язвы человека, показывая нам его нутро, отдающее гнилью.
И морщишься и содрогаешься от отвращения, а оторваться от этого зрелища не можешь.
Я не перестаю удивляться, как мастерски автор описывает падение человека. Человека сильного, нравственного и целеустремленного. И как незаметно происходит его разрушение, начинается с таких мелочей, на которые даже не обращаешь внимания, и они входят в привычку.
И, как голодные стервятники, кружат вокруг соседи и родственники, подталкивая несчастного к ступенькам и загоняя всё ниже. И даже не сразу понимаешь, в какой момент этот человек ломается и начинает послушно спускаться вниз. Топ-топ…мимо своей мечты. Топ-топ…мимо своих лучших качеств. Топ-топ… мимо уважения и репутации. Топ-топ… к долгам и пустым карманам. Топ-топ… к холоду и голоду. Топ-топ…к бутылке, пьяному угару и дракам. Топ-топ…к безразличию и отупению.
И вот уже соседи и родственники не подают руки. Прохожие брезгливо морщатся. А вся улица, пропитая, провонявшая, истерзанная побоями и погрязшая в грехе, скандирует: «Это всё твоя вина!»
А человек мечется, слепо натыкаясь на равнодушную или злорадствующую толпу. Кричит, пытаясь достучаться до каменных сердец. А потом опускает руки, плывёт на волнах своего безволия и лени, ничего не хочет, ни к чему не стремится и даже помогает опутывать себя паутиной поплотнее, потому что это Западня.21228