Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним18 сентября 2014 г.

    "Единственный, кто вещал, -
    это Гюго, остальные только
    бормотали. Его можно сравнить
    с горой, с океаном, с чем угодно,
    только не с тем, с чем можно
    сравнить других людей".

    Жюль Ренар

    Будущему великому французскому романисту было шестнадцать лет, когда Французская Академия объявила стихотворный конкурс на тему "О радости познания во всех сферах жизни". Виктор Мари сочинил триста тридцать четыре строки и занял девятое место. Секретарь Академии в своем докладе заметил: "Если правда, что ему столько лет, Академия должна поощрить юного поэта". Так Виктор Гюго, выражаясь современным языком, сталь потихоньку звездеть - его пригласили прийти в Академию, чудо-ребенком заинтересовались газеты, и юный, но уже не лишенный честолюбия поэт в своем дневнике написал: "Хочу быть Шатобрианом - или ничем".

    Его жизнь была долгой, бурной, трудной, трудовой, наполненной переломными моментами и, вместе с тем... великолепной. В ней были конфликты и радости, тревоги и праздники, опасности, эмиграция, страдания, утраты и, конечно же, любовь. Несомненно, все это нашло отображение в произведениях писателя и поэта. Ему было двадцать восемь лет, когда в Париже, возмущенном указом против гражданских свобод, стали возводить баррикады. Июльская революция 1830 года в некоторой мере заморозила творческий процесс Виктора Гюго, но, в то же время стала, как говорят биографы, "крестной матерью" одного из первых романов писателя - "Собор Парижской Богоматери". По воспоминаниям жены Гюго - Адели - он "купил себе бутылку чернил и огромную фуфайку из серой шерсти, в которой тонул с головы до пят, запер на замок свое платье, чтобы не поддаться искушению выйти на улицу, и вошел в свой роман, как в тюрьму". Через пять месяцев книга была написана.
    Пять месяцев! А насыщенная событиями, яркая, красивейшая и трагичная одновременно драма до сих пор будоражит читателей. Роман был написан с целью сохранения готического собора Парижа, который в то время собирались снести. Гюго представил Нотр-Дам де Пари в виде одного из героев романа и его архитектура так образно вписалась в перипетии сюжета, что роль всех этих башенок и готичность убранства нельзя сбрасывать со счетов. Это душа, без которой произведение потеряло бы свой особенный блеск.

    Вообще, Гюго великолепен в этом своем произведении. Любой другой автор мог бы ограничиться приключенческим сюжетом и драматической развязкой, но Гюго органично вплетает в роман архитектуру, историю, динамику, напряженность. Он увлекает и манит своим повествованием, своим стилем, образностью, эмоциональностью. Лично я, просто была очарована. Словно из современного мира перенеслась на столько веков назад и жила - не читала! - именно жила всеми событиями. И когда автор показал Париж с высоты птичьего полета, я раскрыла крылья:

    А в конце, когда на Сен-Лоранском кладбище нашли два обнявшихся скелета, долго не могла успокоить колотящееся сердце.
    Даже не ожидала, что буду очарована настолько.

    "Великие люди сами сооружают себе пьедестал; статую воздвигает будущее".
    Виктор Гюго

    P.S. Книга прочитана в рамках игры "Борьба с Долгостроем" №09/14.
    Личная победа №9.

    48
    263