Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ведьма и медведь

Елена Шевцова

  • Аватар пользователя
    Kazhaeva8 марта 2024 г.

    Все смешалось в Еловом Утесе

    Бывает так: читаешь книгу и чувствуешь, что писатель работал с удовольствием, вкладывая в нее добрые мысли и важные для него идеи. Если при этом удалось придумать захватывающий сюжет, проработать мир и населить его привлекательными персонажами, то читатель разделяет радость автора.
    В романе «Ведьма и медведь» есть многое из того, что я люблю: заговоры и опасности, героиня с необычным даром, герой – воин и оборотень, локация и исторический период (условная Древняя Русь). Чего мне как читателю не хватило для счастья?
    Единства стиля. Текст написан в сказочно-былинной манере, и современные нам слова и понятия создают ощущение несоответствия. Например, вряд ли князья употребляли выражение «гормоны играют». Вряд ли ведьма, живущая в лесу, скажет, что «не хочет создавать проблем».
    Правдоподобия и проработанности мира. Хоть это и авторская вселенная, но параллели со знакомой нам исторической эпохой напрашиваются. И поэтому стоило ограничиться ее приметами, а уезды, теплицы, чистку негативной энергии, огромные дома с уборными и окнами во всю стену в приграничной станице (?) оставить для других миров. Где описание оружия, узнаваемые детали быта и особенности уклада? Вскользь о них сказано, конечно, но яркой, объемной картины не возникло.
    Психологической достоверности, логики в поступках персонажей. Мечеслав в первую же встречу слишком многое подробно рассказывает незнакомой девушке. Аленка ведет себя не как телохранитель с опытом. Атаман (он же почему-то хан) рычичей после пятиминутного разговора с Яромилой жестко ломает уклад и традиции своего народа (то, что они как бы рыси, но живут в степях – отдельный повод для сильного удивления). Яра с незамутненностью посетителя современного музея рассматривает полуголого витязя – странно для нелюдимой девушки, погруженной в дела и учебу!
    Динамики. Понятно желание автора много и подробно говорить о созданном мире, но не всегда это уместно. В острой ситуации героям надо бы быстро действовать, а не вести неторопливые беседы с объяснениями и повторами. Хотя бы для удержания внимания читателя!
    Работы редактора и корректора над текстом. Как бы ни был читатель доброжелателен, но, например, выражения «знатно ее вычитывал», «сарафан, отточенный вышивкой», «поджатое тело», «получить мирозданием по голове» несколько сбивают настрой. Как и рассыпанные щедрой рукой запятые.
    Развития и логического завершения интересных сюжетных линий. Почти все нехорошие люди и нелюди быстро и неинтересно исчезли. А как же помучиться?!
    А вот сцены схватки с монстром (кстати, почему не с чудовищем?), применения Ярой магии (особенно на той самой полянке), беседы княгини (она же княжна) Ольги с Лелей хороши! Если бы автор меньше рассказывала, а больше показывала в действии – было бы интереснее. Например, героиня видит при первой же встрече, что Мечеслав – человек (он же медведь, он же берсерк) чести. Как она это сразу поняла? Почему бы не позволить читателю самому сделать этот вывод на основании поступков героя? Ведь мы видим, что он – сильный, мужественный, но не абьюзер, за что отдельное спасибо автору. Как и за то, что в ее мире торжествует справедливость и любовь.

    18
    232