Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Shadow of the Gods

John Gwynne

  • Аватар пользователя
    medovik3 марта 2024 г.

    "Весли клянётся быть друг Спертусу и Мальчику-Человеку. А у друзей не воруют зубы".

    Книга с невероятно крутой обложкой оказалась чертовски атмосферной, перенося читателя в суровый и жестокий Скандинавский мир, в котором три сотни лет назад случилась кровавая схватка богов, повлекшая уничтожение последних.


    Конечно, Снака был самым большим. Он ведь был самым старым, отцом богов. Они называли его Старейшим, он вырос чудовищно огромным, каким и ты мог бы вырасти, если бы ел досыта каждый день с момента рождения мира. Но и дети его были не лыком шиты. Орел, Медведь, Волк, Дракон и множество других. Родич пошел на родича, собственные дети убили Снаку, и он пал. И когда он умер, мир раскололся на части, целые королевства были уничтожены, взлетели на воздух или были смыты морскими волнами. Эти горы – всё, что от него осталось, и теперь его кости покрыты землей, что он расколол своим падением.

    Но жизнь людей и потомков мертвых Богов - порченых, на этом не закончилась. Хотя для последних ситуация явно поменялась. Они обладали различными способностями в зависимости о того, предками какого бога являлись: берсеркеры - потомки медведя Берсера, порченые с кровью лиса Рефур, гончей Гундура, волка Ульфрира, орла Орны, крысы Ротты и многих других. А так же были драконорожденные, предки предательницы драконихи Лик-Рифы. Положение порченых было незавидное, на них началась охота, итогом которой были либо смерть, либо обращение в рабов - трэллов.

    Когда я начала читать, у меня голова шла кругом от обилия героев, имён, событий. Не успевала привыкнуть к одним, как сюжет перескакивал уже на других. Я не могла понять, кто где находится и чем занимается. Но ближе к середине уже начала привыкать к этим скачкам, и за действующими лицами стало занятно наблюдать. Помимо главных, второстепенные персонажи так же получились интересными и колоритными: сильные и воинственные женщин, суровые и храбрые бородатые мужчины. В лучших традициях викингов.

    Основу сюжета составляют три разные истории, три разных пути, три разных человека со своими заботами и неприятностями. Главы каждого героя хорошо и увлекательно прописаны и пересекаются между собой только в одном моменте.

    Так же помимо людей и потомков богов, мир полон сильными, когтистыми и зубастыми тварями из бездны Везен (образовавшейся при падении того самого Снаки), которые только и ждут момента, как бы откусить кусочек от живой плоти. Тролли, огромные морские змеи, ночные вирмы (момент, когда они залазили в нос... бррр), духи деревьев, теннуры, никсы, морозные пауки. Понравилось, что существа в книге не просто перечислены для устрашения, а у каждого из них есть свой момент, когда он показывает, что из себя представляет и на что способен.

    Но есть и существа, которые могут быть полезными, защищать дом и его обитателей. Понравились вечно голодный Спертус, которого приходилось подкармливать кашкой, разбавленной кровью и слюной хозяйки, и Весли, от которой нужно было прятать свои зубы. Автор подробно описывает внешний вид этих существ, но я безрезультатно все пыталась их вообразить милыми и безобидными созданиями.

    Так же в книге есть Ведьмы-Сейд, способные творить магию благодаря крови самого Отца богов. И Гальдурманы - маги, посвятившие годы обучению колдовского мастерства. По сравнению со сражениями, место магии значительно уступает, но на общее восприятие книги никак не влияет.

    Сюжет захватывающий и динамичный, многие действия постоянно держат в напряжении и неожиданных поворотов так же предостаточно. В книге много сражений, смертей, крови и выпотрошенных внутренностей. Бои прописаны очень реалистично, детально и ярко. Понравилось, как автор подробно описывал экипировку и оружие, с которым герои вступали в схватку; ведение боя в целом, какие удары применяли и как уворачивались от нападавших (порадовала знаменитая стена щитов). Понравились отношения в командах викингов - Лютой рати и Заклятых кровью; описание быта героев, традиции и правила: сбор трофеев с убитых противников, сундуки на дракарах для хранения имущества и вещей, добытых в бою, поединки для разрешения споров в кругу, кровные долги, клятвы на крови, смерть с оружием в руках, чтобы уйти с ним по дороге души.

    Несмотря на мрачность сюжета, в книге есть несколько моментов с юмором. Например, мне понравилась история Свика о сыре, каше и тролле. Или как Эйнар постоянно отказывается признавать свое родство с троллем, ссылаясь на широкую кость.

    Финал эпичен, жесток и обрывается на самом интересном месте. Так и хотелось сразу схватить вторую часть и не упускать нить повествования. Когда теперь появится возможность продолжить цикл - неизвестно:/


    Это кровавый мир. Мир зубов, и когтей, и острого железа. Мир кратких жизней и мир смертей, полных боли.
    13
    677