Рецензия на книгу
Имя розы
Умберто Эко
emelyan_life29 февраля 2024 г.С первых страниц испытываешь противоречивые чувства с восприятием теста. Пролог и вступление автора заставляют усомниться в исторической оригинальности, т.е. читаешь ты доподлинно исторический текст и исследование или все таки вымысел автора.
Этот интересный ход подводит к той загадке, которую на протяжении романы будем разгадывать. И дальнейшее повествование идёт от лица Аддсона и читаешь как будто дневник.
„Ибо не всякая истина – не всякому уху предназначается, и не всякая ложь может быть распознана доверчивой душой.“Отец Вильгельм и Аддсон прибыли в храм по делам и оказались в центре событий.
"Перед наступлением грядущей тьмы мы единственный факел света, единственный светлый луч над горизонтом. И покуда стоят эти священные древние стены, мы должны пребывать на страже Святого Слова Господня…»Читая воспоминания Аддсона, мы, вместе с ним проходим по истории римского католического папства, как будто бы сами присутствовали в те времена.
Яркое и красноречивое описание окружающего мира и то, что встречается Аддсону. Живо и удивительно пересказ увиденного, например маргиналию описывают настолько подробно, что диво представляешь её, как будто видишь воочию.
Дивные аллегории и сравнения.
"Сюда сваливались, все нечистоты, которые аббатство исторгало из чрева, оставаясь в чистоте и опрятности, соблюдая дивный союз с овершием горы и с непорочными небесами." Красноречивое описание того, что аббатство за всем своим лоском и чистотой имеет "гниль".Описывая нравы и опыт жизни средневекового общества, в том числе и монастыря, Умберто Экл в некотором смысле проводят параллель с современном обществом, добавляя к нему описание, иносказания. Сравнивае то что было и то что есть, и показывает что в целом общество не изменилось.
Вильгельм же выступает проводником в мир веры и религии не только для Аддсона, но и для самого читателя, отвечая на возникающие вопросы по ходу чтения.
"Адсон, я никогда не слышал столько призывов к покаянию, сколько сейчас, во времена, когда ни проповедники, ни епископы, ни даже мои собратья спиритуалы не способны уже к настоящему покаянию"
"Жизнь обычных людей, Аббон, не освещается познаниями. У них нет той внимательности к точнейшим дефинициям, которая так помогает нам. Их жизнь беззащитна перед немощами, болезнями, косноязычна от темноты. "Стоит отметить, что в тексте большое количество упоминаний реально живущих деятелей, направлений религии, мест и событий. Для читателя с познаниями средневековья, средневековой философии или истории данные отсылки будут понятны и повествование истории будет ещё больше раскрываться деталями.
От себя рекомендовала бы данный текст подготовленному читателю, который готов к около академическим текстам и соответствующим бэкграундом. Либо, если вы готовы параллельно обращаться к источникам, чтобы понимать картину.
Путешествие по средневековым религиозным течениям с главными героями увлекательное, а расследование событий происходящих в монастыре добавляют "перчинку" и динамику.10215