Рецензия на книгу
Everyone on This Train Is a Suspect
Benjamin Stevenson
Аноним28 февраля 2024 г.Перефразируя высказывание Роберта Бенчли, есть только два класса путешествий – первый и с писателями, которые друг друга на дух не переносят
So, I'm writing again. Which is good news, I suppose, for those wanting a second book, but more unfortunate for the people who had to die so that I could write it.Данная книга – прямое продолжение серии «Каждый...» *, объединённой ироничным главным героем, писателем поневоле, Эрнестом Каннингемом. Эрнест успел написать и издать книгу «Каждый в моей семье кого-нибудь да убил» о произошедших с ним и его семьей событиях в горах Нового Южного Уэльса, нанять стервозного литературного агента и получить аванс на написание второй. С последним у Эрнеста проблемы, дальше набросков дело не идет, и тут как нельзя кстати его приглашают принять участие в фестивале детективной литературы, который было решено провести прямо в фешенебельном поезде «Ган», на пути через всю Австралию, из Дарвина в Аделаиду.
Экскурсии, бар и встречи с известными писателями включены в стоимость. Некоторые из них даже знают, как отличить литературу от чтива:
You want the difference between pulp and literature? Between a real writer and just a writer? I'll tell you: adverbs [...] You use too many of them.Синдром самозванца поднимает свою уродливую голову, но Эрнест все равно принимает приглашение: книгу писать-то надо, да и общение с гениями из литературного мира – какой-никакой опыт.
Gee, the word "genius" is worn to threadbare these daysКомпанию Эрнесту составляет его новоявленная девушка Джульетта, владелица горнолыжного курорта из первой книги, переквалифицировавшаяся в успешную писательницу.
Конечно же до Аделаиды доедут не все. Насколько не все – зависит от успешности совместных действий писателей, решивших своими силами раскрыть преступление...
Книга очень много выигрывает благодаря чувству юмора главного героя. Ироничное описание подковёрных игр литературного мира и его представителей, подтрунивание над ставшими уже типовыми решениями в современных триллерах и детективах, проклятием сиквела, а также книгой, наделавшей в свое время шума за счет своей скандальности (без спойлеров, но вы сразу ее узнаете).
При всем при этом Эрнест посмеивается и над собой: рассуждая о шаблонности включения пролога в детектив в качестве затравки для читателя, он, по сути, поступает точно так же, открывая книгу перепиской с агентом о том, сколько убийств произошло в поезде, и в каких главах об этом говорится.
Пусть вас не вводит в заблуждение легкомысленность общения Эрнеста с читателями. Эта легкомысленность лежит на поверхности низменных поступков некоторых персонажей, ошибок прошлого, мести и сделок с совестью. У каждого основного персонажа рыльце в пушку, у каждого есть свой секрет и своя сюжетная линия, и все они друг с другом связаны (нет, это не ретеллинг "Убийство в "Восточном экспрессе") – вот это мне и показалось как-то чересчур. Может, не стоило копать так глубоко, ведь лучшее – враг хорошего? Или делать жертву первого убийства настолько отвратительной, по сравнению с которой Рэтчетт/Кассетти**– милый единорожка на цветочном лугу?
Хвалебные отзывы на обложке оставили Стюарт Тертон и Джейн Харпер, которые умеют писать интересные детективы, и модная Нита Проуз (сомнительно, на мой взгляд, но окей). Думаю, отзывы писателей абсолютно искренние, так как книга действительно получилась не хуже первой.
Примите поздравления, мистер Стивенсон, проклятия сиквела Вам удалось избежать и, в отличие от Эрнеста, переживать по поводу одной звездочки на Goodreads Вам явно не грозит.
*Осенью 2024 года выходит третья книга в серии под названием Everybody This Christmas Has a Secret
**персонаж из «Убийство в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи
8191