Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Divergent

Veronica Roth

  • Аватар пользователя
    Аноним4 сентября 2014 г.

    Вероника Рот. «Дивергент» (трилогия).
    Очередная подростковая антиутопия из серии «как плохо все в будущем, но появятся избранные и все быстренько исправят». Мне ее Жорик посоветовал. Точнее, Жорик смотрел фильм. А я предпочитаю читать книжки. Ну и начала читать. И сразу, знаете, такое уже пфе-пфе у меня на все эти антиутопии. Уже так и вижу, как автор сидит и вычерчивает на листике эти свои пять фракций, на которые разделено общество, любовно одевает Альтруистов в серые балахоны, правдолюбов в черные костюмчики с белым галстучком, голубые свитера эрудитов, красные и желтые одежды товарищей, а лихачи во что одеты у нас, я все время забываю. Ну да, пирсинг, тату и черная одежда. Главное ведь в антиутопии что? Как можно лучше придумать массу запретов, различий, униформ и паролей, чтобы касты и сословья (или фракции, как здесь) не перепутались между собой. В зеркало смотреть каждый второй день третьего месяца, за столом вопросов не задавать, обед готовить по очереди и так далее.
    И понятное дело, главная героиня оказывается вдруг особенная и уникальная. А по описанию первого встреченного ею молодого человека («У него тонкая верхняя губа и полная нижняя. Его глаза посажены так глубоко, что ресницы касаются кожи под бровями; темно-синие глаза мечтательного, сонного, ждущего цвета») сразу становится ясно, что это будет для героини тот самый единственный и неповторимый. Так оно и получается. Я честно мучила две книжки, в середине третьей сдулась и закрыла ее раз и навсегда. Ибо заговорам, переворотам, тайнам и сменам власти там не было конца, и все это в бурном темпе вальса, чтобы читатель уже и забыл, с чего все началось, и кто за белых, а кто за красных, и за что воюют-то вообще.
    Советовать не буду. Любители жанра и так дойдут или уже дошли до этой трилогии. Мне вот она не по вкусу пришлась.
    А еще, знаете, обратила внимание, каких актрис традиционно выбирают на главную роль в экранизациях таких вот антиутопий. Что Голодные игры, что Дивергент, что Гостья или даже Сумерки, хоть это из другой оперы. Обязательно берут не хрупкую девушку, а этакую крепышку с грубоватыми чертами лица, челюстью, подбородком, крепко сбитую и в общем-то, совершенно невзрачную. Какой-то новый идеал красоты просто. Но оно и логично, там в этих фильмах героиням бегать и сражаться со злом огого сколько приходится. Хрупкие девушки сломаются сразу. А крепышки отдохнут, смачно поцелуются с единственным и неповторимым – и снова в бой!

    11
    45