Рецензия на книгу
Survive the Night
Райли Сейгер
Аноним25 февраля 2024 г.Долгий ночной тест на выносливость
Эта история могла произойти только в эпоху до распространения сотовых телефонов. Т.е. в то самое время, когда, двигаясь по автомагистрали, позвонить и попросить о помощи можно было, только выйдя из машины и добравшись до ближайшего телефонного автомата.
Поначалу создается впечатление, что сюжет будет крайне напряженным, но и одновременно в чем-то однообразным, ибо практически весь исчерпывается взаимодействием главной героини с пугающим ее парнем внутри автомобиля. Поэтому внутренне как бы начинаешь считать минуты до расчетного времени окончания поездки, которая должна занять шесть часов - ведь к этому времени все так или иначе завершится... Но потом, в какой-то момент все как-то резко переворачивается с ног на голову и, с одной стороны, все становится чуть повеселее и поразнообразней, а с другой - теряет всю привлекательность психологический неопределенности и сводится к одному лишь «экшену».
В этом романе можно встретить распространенный нынче в триллерах сюжетный троп, когда две подруги отправляются на вечеринку в общественное место с незнакомыми посетителями. Одна из подружек сначала кнутом и пряником заставляет другую сопровождать ее в место, где самой ей будет весело, а ее спутница, скорее всего, станет скучать. Изнывающая от тоски подруга в какой-то момент хочет уйти, а перед другой возникает дилемма: заставлять эту зануду подождать или ломать себе кайф и уходить вместе с ней.
Нет сомнений в том, кого потом будут считать ответственной, если с оставшейся одной любительницей повеселиться произойдет что-то дурное. Вот примерно по этой причине главную героиню этой книги просто уничтожает чувство собственной вины, и, похоже, все остальные с ней в этом полностью согласны.В книге используется нечто вроде приема «ненадежного рассказчика», и поэтому некоторые герои поначалу выглядят белыми и пушистыми, а потом вдруг превращаются в кого-то крайне непривлекательного. Впрочем, это может быть объяснено тем, что роман оформлен в виде последовательных глав некого сценария, в части которых герои надевают на себя притворную личину... Тем более, что в качестве отличительной особенности главной героини («киношной ботанички»), ее «тараканов в голове» автор использует не что иное, как внезапно возникающие у нее перед глазами все те же фильмы.
55614