Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним31 августа 2014 г.Как примечательно было начать август этого года чтением Моэма и закончить этот месяц им же. От не очень впечатлившей меня "Луны и грош" до сведшего меня с ума "Театра". Я погрузилась в атмосферу театра, в жизнь Джулии полностью и без остатка, настолько сильно, что чувствовала свое позерство во время чтения: "А красиво ли я лежу/ сижу/ стою в этот момент? А насколько величественна моя поза с книгой? Как приятно обдувает мое тело последний летний ветерок на открытом настежь балконе" и так далее и тому подобное.
Я поймала себя на мысли, что хоть я и не актриса, но попримерять на себя различные роли периодически люблю. Но только иногда. А как живет Джулия, это вряд ли было б мне по силам: игра в каждой минуте, притворство в каждой фразе. Расхождения ее мыслей и слов не столько поражало своей полярностью, сколько быстротою реакции - она не мешкалась в беседе, а всегда знала, что сказать и что подумать в тот или иной момент. Становится страшно от той сцены, когда родной сын ей говорит о том, что он не ощущает ее, ведь иногда ему кажется, что стоит ему войти в комнату, где она сидит одна, и он там никого не найдет. Ей тоже стало страшно, но ненадолго. Все-таки она счастлива такой жизнью, это ее реальность и Моэм позволяет ей быть счастливой.
Ее отношения с мужчинами - отдельный вопрос, хотя в общем понимании он ничем не отличается от иных моментов ее жизни. С ними она тоже играет и ее игра вызывает искренние чувства у читателя: я смеялась, я плакала вместе с ней. Моэм создал великую актрису в этой книге и актрису не по виду профессиональной деятельности, а актрису по образу жизни. Быть в эпицентре событий, страдать и при этом быть способной смотреть на себя со стороны - это очень тяжело, ее можно осуждать, обвинять в неискренности, но это лишний раз подтверждает, насколько она живет тем, что ей дорого. Джулия вызвала у меня восторг, но при этом она не слишком мне нравится. Если бы я была такая же как она, я бы считала, что все, что с ней случилось в жизни можно признать успехом, счастьем, ее ценности и идеалы достигнуты (она даже бифштекс, наконец-то поела), но и потеряла она тоже многое. Взять хотя бы ее отношения с сыном. С ролью матери она справилась хорошо, но не стала мамой для своего сына в полном смысле этого слова, потому что больше думала о роли, чем о самой сущности материнства. Она вроде это осознает, но это ее не печалит.
Искренность чужда ей, но и нужна ли она ей в принципе? Она счастлива и это только важно. А читатель/ зритель любуется ее игрой и верит в то, что все это по-настоящему.1221