Рецензия на книгу
Finale
Стефани Гарбер
Momo_ne_Meme18 февраля 2024 г.А вот и финал.
Захватывающее и пронизанное магией продолжение истории о Каравале, Мойрах и Легендо.
Книга продолжает все то же удивительное настроение, заданное первыми двумя книгами: волшебство, приключения и страсти.
Сестры стали старше, раскованнее и смелее, а их кавалеры эмоциональнее и азартнее.
Книга понравилась мне куда больше второй части, но её несколько портит откровенно развившийся у Теллы синдром спасателя. Он и во второй книге очевидно прослеживался, да и сестру её он тоже не обошёл стороной, а в третьей книге прямо таки достигает своего апогея. Но отчасти, и он вписывается в гротескный и переполненный страстями мир Караваля, где каждая эмоция возведена в абсолют и водружена на пьедестал. Если любовь, то до смерти; если ненависть, то до убийства. Несмотря на мою личную неприязнь к этой черте любых книжных героев, в Каравале она оказывается к месту, ведь по сути, все повествование героями движут именно неудержимые эмоции. В мире Караваля, эмоции - синоним к слову жизнь. И чем они необузданнее, тем интереснее эта самая жизнь.
Книга порадовала и обилием новых интересных персонажей, предметов и локаций, а так же раскрытием уже известных. Я просто влюбилась в Отраву и Наёмного Убийцу, которых, к несчастью, было удручающе мало в истории. Меня очаровали Бессмертная Библиотека, Исчезнувший Рынок и Карта Всего, обладающая собственным чувством юмора и голосом. И, конечно, невозможно не проникнуться симпатией к Принцу Сердец, чьё коварство и характер раскрываются с новой стороны.
Для меня в этой серии много того, что я бы не спустила другой книге: эмоциональных качелей, влюблённости в образ, синдрома спасателя и прочих вещей, которые характеризует отношения героев скорее отрицательно, чем романтически. Но в мире Караваля все это выглядит столь уместно, что кажется нелепым снижать оценку из-за этого.
"Караваль", "Легендо" и "Финал" возводят эмоции в абсолют и превращают типичные клише жанра young adult в художественный прием и часть собственного мира, такую органичную и живую, что невозможно отличить, где же романы подчиняются законам жанра, а где следуют собственному пути. И так же невозможно оторваться.4221