Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Providence Rider

Robert McCammon

  • Аватар пользователя
    Аноним17 февраля 2024 г.

    Экзотические приключения в райски прекрасном месте среди адски ужасных людей

    Прощай, серое царство, подумал Мэтью. Как бы ни повернулось дело, а прежним он уже не будет никогда. Одно время он думал, будто сам окаменел душой, чтобы не сойти с ума от чудовищных преступлений Тирануса Слотера. Но теперь Мэтью понимал, что по сравнению с нынешним путешествием то страшное приключение может оказаться прогулкой в парке.

    Не раз и не два я слышала, что эта книга самая слабая в цикле про решателя проблем Мэтью Корбетта, среди официально переведённых, по крайней мере, и, увы и ах, вынуждена согласиться с этим мнением. Нет, это не прям разочарование и провал, но местами было очень близко к этому, и сейчас попробую рассказать почему так. Начинается эта история в одном из моих самых любимых городов - Нью-Йорке в 1703 году. Гг пытается прийти в себя после событий предыдущей части, в которой ему, защищая собственную жизнь, пришлось убить монстра, который тем не менее имел человеческий облик, и его это сильно меняет и в некоем роде ломает. Возможно, именно это стало причиной того, что его поведение изменилось и меня откровенно раздражало, но я не уверена.

    Зато точно знаю, что больше половины книги я закатывала глаза, материлась сквозь зубы и откровенно бесилась из-за своего прежнего любимчика, что очень обидно, но я капец как не люблю, когда персонаж начинает строить из себя великого спасителя всех и вся, хотя его об этом никто не просил, и специально замалчивает важную инфу от родных/близких/коллег, дабы оградить их от опасности. Вот давайте каждый взрослый человек сам будет решать за себя, как ему или ей лучше/спокойнее/безопаснее, а не благими намерениями ближайшего окружения! Плюс, имхо, конечно, но вся эта его обережность отдаёт лицемерием, потому что ситуация такова: его преследует всемогущий криминальный авторитет, который хочет от него личной встречи, но Мэтью, естественно, опасается и тогда тот начинает устраивать взрывы в городе, оставляя рядом с местами пожаров написанное где-нибудь на видном месте имя Корбетта.

    А тот, прекрасно зная кто и что за этим стоит, молчит в тряпочку, прикрываясь этой высокопарной бредятиной о защите других людей от ужасающей правды. У меня возникает закономерный вопрос, а как бы а от взрывов их кто защитит, ничего тебя не смущает, спаситель долбанный?! Тут надо уже или крест снять, или штаны надеть, как говорится. Ну и, естественно, эти замалчивания привели к тому, что в итоге не только ему самому пришлось таки уступить профессору Феллу, тому самому злодею, но ещё и его подруга Берри оказалась в это втянута в качестве заложницы, хотя сам Мэтью винит во всём только саму девушку и её любопытство, так сказать замечая соломинку в чужом глазу. Я было уже совсем пригорюнилась, потому что интриги нет, тайн нет, детективного расследования нет, а есть какая-то тягомотина с раздражающим меня гг.

    Но неожиданно с момента похищения Мэтью, Берри и за компанию с ними бывшего немого раба Зэда дело пошло веселее, зачем он был нужен профессору я поняла сразу, тайны и тут не вышло, но зато само их пребывание в самом настоящем змеином логове криминального мира тех лет, да ещё и в декорациях роскошного особняка на экзотическом острове, где в прибрежных водах водится прикормленный человеческими трупами кракен, земля периодически сотрясается от слабых подземных толчков, а на хорошо охраняемой запретной территории находится секретная лаборатория, изготавливающая новое смертоносное оружие для нашего бренного мира, меня увлекло, экшончик с приключениями, да ещё и в таком сеттинге это очень даже моё. Так что вторая половина пошла уже гораздо веселее, подняв оценку книги в моих глазах до твёрдой четвёрки, всё же финал истории важнее, чем её зачин, в идеале, когда и то, и то на высоте, но, если выбирать между вялым началом с увлекательной развязкой и интригующей завязкой, слитой в конце, я всегда предпочту первое.

    И всё бы хорошо, благополучно вернувшись в Нью-Йорк, Мэтью наконец перестаёт тупить и рассказывает обо всём произошедшем не только своему другу, напарнику и прямому начальнику в одном лице, но и мэру и главному констеблю города. А потом просто берёт и всё портит, отталкивая от себя Берри, снова включая эту дебильную заезженную пластинку с песенкой о том, что рядом со мной ей будет опасно, так что обижу её, обосру нашу дружбу и взаимную влюблённость, вот такой вот я молодец, жертвую нашими отношениями во имя её безопасности. Фууу, прям аж подгорает!!! Так что итоговые впечатления у меня какие-то непонятные, всё же читалось после середины с интересом, бросить совсем не хотелось, но уж больно долго раскачивалось повествование, да и Мэтью неожиданно совсем меня расстроил, но всё ж решила, что до серой оценки история не скатилась. Очень надеюсь, что другие книги цикла будут всё же на уровне первых трёх, а не этой.


    — С вашего разрешения, я расскажу, зачем вы здесь. Вы называете себя решателем проблем. Я называю вас всадником авангарда, потому что мне нужен дозорный, разведывающий дорогу вперед, тот, чья задача найти тропу, по которой можно двигаться дальше. От этого многое зависит, Мэтью.


    Мои рецензии на предыдущие книги цикла:
    "Голос ночной птицы"
    "Королева Бедлама"
    "Мистер Слотер"

    68
    643