Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Синдром плотоядного

Сабина Мюррей

  • Аватар пользователя
    Аноним24 августа 2014 г.
    Персей, писатель Древнего Рима, говорил, что желудок учит искусству и дает свободу изобретательности. И он был прав.

    На какие крайности способен бросаться человек, если он голоден, а вокруг нет ничего съедобного, кроме таких же двуногих, как и он сам? Голод - это то же разрушение, наверно. И не только физическое. Тут больше страдает психика. Она рисует невозможные картины, которые начинают обретать силу, давят и подстрекают на совершение того, чего в нормальных жизненных условиях человек никогда бы не совершил. Голод - это не только физиологическое состояние организма, это еще и стихийное бедствие, с которым человек или борется как может, или подчиняясь, погибает. Голод - это тоже чувство. И оно убийственно. И не только для того, кто чувствует его.

    А бывает и так, что человек голоден постоянно. Несмотря на обилие и разнообразие привычной, приемлемой пищи, которую он ест, желудок все равно вопит мозгу о том, что он голоден...
    Именно о таком голоде рассказывает главная героиня романа. Нет, книга вообще затронула тему глобально, во всех проявлениях стихии, но остов, все же, неутолимый голод жаждущего человека. Человека, идущего на запах горячей крови, свежей плоти - он не в силах обуздать внутреннего зверя, имя которому каннибал. Он живет в каждом, свернувшись и притаившись. Он ждет своего часа, чтобы разинуть смердящую пасть и начать охоту. Зверь, голод которого страшен - от него человек впадает в состояние аффекта, парализуются все чувства и инстинкты, начинается тремор и бессилие, если его не утолить.

    Роман психологичен до предела. Он написан от первого лица - Кэтрин рассказывает о себе, о своей странной матери, о скелетах, и не только о тех, что притаились в шкафах. Она проводит несколько временнЫХ параллелей: начиная со времен Америго Веспуччи с Колумбом и вплоть до нашего века. Кроме того, Кэтрин довольно хорошо осведомлена о путешествиях великих людей, точнее, о лишениях и страшных трудностях, на которые обрекала их Судьба, проверяя на выносливость. И были те, кто ломались: переступали через себя, чтобы выжить.
    Интересные ссылки о каннибализме, отраженном в искусстве знаменитых художников - тоже один из любопытных моментов в романе. Одним словом, основой служит замечательно продуманный, интригующий сюжет о постоянном голоде, который умело дополнен деталями: тут и трупы, и серийный убийца, и душевнобольной человек, и мрачная атмосфера с удушающим запахом крови, и фрагменты, читая которые чувствуешь лед в венах, несмотря на жару за окном...

    Слог автора красив, его читаешь с удовольствием. Она не переборщила со спецэффектами (а могла бы, кстати) - тут нет в обилии ни кишок, ни мяса, ни потока крови и всего прочего, с чем любят жонглировать иные писатели данного жанра. Мюррей прекрасно все передала и без таких приемов. Она рассуждает, а не строчит страницу за страницей, стараясь любой ценой удержать внимание читателя. Наоборот, читатель сам не может оторваться от книги, и старается во что бы то ни стало дочитать, перевернуть последнюю страницу и прислушаться к себе, к природе своего голода...

    Дальше...

    49
    423