Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

L'uomo del labirinto

Donato Carrisi

  • Аватар пользователя
    Аноним8 февраля 2024 г.

    Ростки тьмы прорастают в детских душах

    В книге Донато Карризи «Девушка в лабиринте», третьей в серии о Миле Васкес, несмотря на описываемую жару, много пасмурного нуара и буквально невыносимого напряжения.

    Я совершила ошибку: сначала посмотрела фильм. Сначала я посчитала нелогичным ставить фильм на третью по счёту книгу, не касаясь первых двух. Не знай я сюжет хотя бы в общих чертах по отзывам, не поняла бы совсем ничего. Так поняла мало.
    Только при чтении до меня дошли нюансы и кинематографичность именно этой истории. Но само чтение это замедлило ужасно.

    В этом мире все имеют два лица. А иногда и больше.
    Частный детектив прикрывается жалким видом, чтобы вызвать снисходительность и ослабить недоверие людей.
    Монстр живет обычной респектабельной жизнью, скрывая свою истинную страсть.
    Сторож при церкви служит распространению тьмы. Сам ли он придумал себе эту службу?..

    Сотрудница полиции Мила Васкес пропала в процессе расследования, но зато нашлась девочка, пропавшая за пятнадцать лет до этого.

    События складываются просто и логично, пока не начинаются нестыковки. Непонятно, в какой именно момент персонажи меняют роли, события раскручиваются, распрямляясь с энергией сжатой пружины. Несколько моментов проходят буквально по лезвию неочевидного рояльного чуда.

    Главным героем тут можно назвать сыщика Бруно Дженко. Он ведёт главное расследование. И он получает свою своеобразную награду в финале.
    Параллельно прописаны показания девочки, не заметившей в заточении, как стала женщиной.
    А ещё похититель, человек в маске кролика. Монстр, который не считает себя монстром.

    Потому что «им неведомо, что они монстры».

    Вопреки логике и закону, эти странные люди со сломанной личностью в конце истории вызывают не намного меньше жалости, чем их жертвы.

    Эта история показывает, как гибко и податливо детское сознание. Как легко подростки адаптируются, принимают новое, впитывают, словно губки, осваивают и усваивают. Ростки вложенного в них окружающим миром прорастают в сознательном возрасте, и выкорчевать их уже невозможно. Происходит это незаметно для них самих, не то что для взрослых. Таких опытных, разумных, занятых серьёзными делами, что обращать внимание на детские проблемы им некогда и незачем. Да и какие там могут быть проблемы!

    Ошибки в отношении детских характеров и судеб удаются Карризи особенно чуткими, яркими и эмоциональными.
    Для меня они порой заслоняют другие не менее сильные моменты сюжета.

    9
    953