Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Silence of Bones

Джун Хёр

  • Аватар пользователя
    Аноним8 февраля 2024 г.
    Все в конце концов уясняют один урок: любое зло рождается из несбыточного желания что-то значить.

    Книга с самого начала обещает многое.
    16-летняя Соль служит тамо в столичном полицейском управлении империи Чосон (нынешняя Корея).
    В 1800 году, когда происходит действие романа, это означает, что её статус где-то на уровне раба, а участие в расследовании сводится к кантованию и осмотру жертв-женщин, поскольку конфуцианский закон запрещает полицейским-мужчинам прикасаться к лицам противоположного пола, если те не связаны с ними родственными узами.
    Еще один конфликт упрятан в прошлом Соль: она происходит из семьи, некогда занимавшей заметное положение в обществе, но потом скатившейся в нищету из-за обвинения отца в государственной измене. Драмы там следовали одна за другой, так что в живых остались только продавшаяся в служанки Соль, её старшая сестра, застрявшая где-то в глухой сельской местности, и воспоминание о горячо любимом брате, который то ли умер, то ли нет, но теперь, после десяти с лишним лет после его ухода из дома, девчонке непременно нужно разыскать хотя бы его могилу.
    Сюжет, таким образом, разворачивается сразу в двух направлениях - Соль участвует в расследовании убийства дочери правительственного чиновника и параллельно раскрывает собственные фамильные тайны, связанные с политической ситуацией в Чосоне.

    Что во всём этом точно симпатично, так это главная героиня.
    Соль любопытна, бойка, находчива и выглядит очень самодостаточной и свободной в мире, который так и норовит обесценить её и как женщину, и как служанку.
    Она также демонстрирует впечатляющий рост и по мере развития истории переходит от чисто дихотомичного представления о мире (деление всего и всех на добро и зло, верных и предателей, семью и чужих) к гораздо более тонкой и зрелой позиции.
    И пусть из некоторых передряг она выкарабкивается с потерями по части читательского доверия к происходящему, наблюдать за её решительными действиями и внутренней борьбой довольно интересно.

    Сам исторический детектив тут, на мой взгляд, получился уже хуже.
    С одной стороны, автор пытается нагнетать саспенс и создавать чуть ли не нуарную атмосферу влажных темных ночей, окутанных туманом улиц и тайных встреч.
    С другой, никакие колоритные детали и красоты/ужасы местных обычаев не перекроют ощущения того, что книга писалась исключительно ради поднятия темы преследования католиков в чосонской Корее. Опираясь на исторический материал, Хёр не просто вплетает соответствующие факты в повествование, но и явно подыгрывает конкретной религиозной конфессии, показывая её удивительно хорошей в противовес гонителям и вкладывая в голову главной героини подспудное желание приобщиться к единобожию нужного толка.
    Напрягло и сползание всей истории в семейную драму - когда осмысление родственных связей, обид и мотиваций тех и этих вдруг стало в итоге важнее чисто детективной составляющей.

    Еще больше не понравилась работа переводчика и редактора.
    На протяжении всего чтения глаз постоянно цеплялся за неверные языковые конструкции, сочетания слов, которые напоминают известные и устоявшиеся, но по факту являются их искаженной версией - "растворилась с лица земли", "разливные луга" и прочее подобное.
    Это сильно отвлекало, и я то и дело сбивалась с настроя, отчего полностью погрузиться в описываемые события так и не вышло.
    Жаль, ведь аннотация и похвала книги со стороны некоторых рецензентов обещали большее.


    Месяц назад меня страшно захватили дела об убийствах, я наслаждалась трепетом от погони за правдой. Но трепет спал, а на его место пришла тяжесть в груди, от которой я задыхалась.

    Приятного вам шелеста страниц!

    22
    332