Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Третий король

Джо Алекс

  • Аватар пользователя
    tatianadik5 февраля 2024 г.

    У семи нянек...

    Польский детектив середины прошлого века. Псевдоним автора был предназначен для работ, в которых действие происходит на империалистическом Западе, для родных же польских осин псевдоним был другим, польским, но наши издатели, как всегда, решили по-своему, и по суровым маркетинговым законам перед читателем польский детектив, написанный Джо Алексом.

    Хотя, начало у него вполне себе западное. В Штутгарт из Бразилии прилетает некий арт-дилер, который обращается к главе организации, которая занимается разными темными делами, в том числе кражами и перепродажей предметов искусства. Один из колумбийских баронов, пардон, южноамериканских коллекционеров, разбогатевших сами понимаете на чём, вдруг ощутил на себе волшебную силу искусства и, приобретя два полотна триптиха Риберы с волхвами (или королями, кому как нравится), принесшими когда-то дары божественному младенцу, срочно желает заполучить третьего короля для полноты картины.

    Но это полотно находится в социалистической Польше в государственном хранении, и никто ее, конечно же, продавать не собирается. Хранится оно в старинной княжеской усадьбе, в которой учрежден музей, который хорошо охраняется. Немного поторговавшись, два мошенника прекрасно поладили, и бразилец улетел обратно в нетерпеливом ожидании.
    Но их черные замыслы стали известны Интерполу и его сотрудники обратились к польским коллегам, чтобы они не только усилили охрану музея, но и поспособствовали взять, наконец, эту банду за … хм … с поличным.

    Вот, собственно, дальше и начинается детектив. В старинный замок в местечке Боры под видом гостей приезжают два сотрудника польской полиции. Они должны подменить шедевр точной копией и тем самым обезопасить бесценную картину.

    В замке идет реставрация, обычных посетителей нет, только хранитель музея, один постоянный сотрудник, трое реставраторов и профессор с секретаршей, который привез гостей. Гости с удовольствием осматривают картину и музей, а вечером у камина смотритель рассказывает им местные легенды и, в том числе, читает из старинной летописи рассказ одного из прежних хозяев, как о смерти владельца замка обязательно оповещает звон золотых колокольцев, изображенных на мантии Короля-волхва со знаменитой картины.

    Ночью полицейские крадучись, как воры, пробираются в библиотеку и меняют полотна, а позже видят в окно сквозь метель чью-то машину, подъехавшую к воротам усадьбы и хранителя музея, пробирающегося в библиотеку тем же маршрутом. А под утро вдруг слышат из библиотеки перезвон золотых колокольцев и жуткий женский вопль. Сбежав вниз, они обнаруживают бездыханное тело хранителя музея с арбалетной стрелой в груди, а на стене картину, но не ту копию, которую они недавно туда повесили, а другую, не менее талантливо выполненную. Чуть позже выясняется, что и бравых милиционеров кто-то опередил, а в их руки попала грубо намалеванная карикатура, которую они, не разглядев впотьмах, приняли за оригинал картины. Копии множатся, а оригинал теперь неизвестно где.

    Сразу ясно, что извне никто в замок проникнуть не мог, за окном бушует метель, на окнах крепкие решетки, на дверях запоры, сигнализация в полном порядке, а в парке сторож с собакой. Значит, под подозрением оказываются все, кроме полицейских.

    Средневековый антураж замка, история с колокольчиками, внезапно размножившаяся картина, всё это создает определенную готическую атмосферу, весьма украшающую роман. И сотрудник польской полиции, проявивший недюжинную смекалку и вычисливший злоумышленника еще до приезда полиции из города, тоже молодец. Но вот по способу, как это все эти подмены были выполнены, у меня остались вопросы, как-то не все нарисовалось безупречно. Но это как раз можно будет обсудить на собрании нашего детективного клуба)).

    47
    220