Рецензия на книгу
Горбун лорда Кромвеля
К. Дж. Сэнсом
Аноним26 января 2024 г.Так, я закончила чтение пару часов назад и всё это время думала о том, как же мне отнестись к книге. Сразу скажу, что читалось легко, местами увлекательно и до середины герой меня ни разу не взбесил. А это с учётом того, что он излишне фанатичен (вера в своего господина и вера в бога, непонятно, в кого сильнее). Исторические детективы — это интересно и хотя я читаю их с каждым годом всё меньше, любовь к ним никуда не ушла. В них всегда много жести, которая не оставляет равнодушной просто потому, что взгляды на многие вещи кардинально отличаются от теперешних. В этой книге есть целых три камня преткновения. Господь, отношение к женщинам и монахи, любящие красивых мальчиков.
Мэтью адвокат, состоящий на службе у самого Томаса Кромвеля. По приказу своего господина, он отправляется в маленькую деревушку, чтобы расследовать жестокое убийство, произошедшее в монастыре. Неизвестный отрубил голову ещё одному работнику Кромвеля и теперь нужно найти этого ужасного убийцу и предать его каре небесной (а именно, закинуть в Тауэр и пытать там, пока не откинется). Вместе с героем в монастырь отправляется его молодой помощник Марк.
Сам сюжет любопытен, хотя бы по причине того, что неизвестный не просто отрубил голову жертве, но и сделал всё так, чтобы фанатичные монахи уверовали в происки дьявола. Бедняги сначала нашли тело, а после мёртвого петуха на алтаре, залитым кровью. И ровно до середины романа я была достаточно заинтригована, чтобы поверить в лучшее, пока писатель «не открыл все свои карты». Понимаете какая ситуация сложилась — я осознала, что преступника никто не собирается скрывать до самого конца и вместе с тем поняла, что его личность очевидна. Но в книге-то много страниц, поэтому писатель сделал то, что делать никогда нельзя — превратил Мэтью в тупицу.
И началось. Отвратительный любовный треугольник, фанатичное нытьё монахов и крики про дьявола, излишняя преданность героя своему господину, который «да не, пацан, он лучший человек на земле и мне плевать, что ты только что указал на все неточности его истории, он идеал». Я довольно быстро захотела, чтобы героя сместили куда подальше и поставили на его место молодого помощника. Объективно, Марк куда умнее и сообразительнее, чем его работодатель. Вот только он не учился на юриста и вышел с низов — сын фермера. И тут я задумалась: «а зачем читать о неудачнике, не способным видеть дальше собственного носа, когда есть более выгодная кандидатура».
После середины текст превратился в унылое нытьё сразу на три темы. Мэтью: я такой уродливый (плак-плак), женщины выбирают моего помощника, а не меня (плак-плак) и моё любимое — Кромвель лучший человек на планете и если бы Господь мог, он бы выбрал его, как своего последователя. Насчёт последнего, это преувеличение, но всё практически так и было. Автор намеренно растягивает повествование, а так как расследование, в принципе, не продвигается, читателям приходится видеть нечто в духе: цитаты из библии, мысли об Иисусе, много слов о продажности монахов, сцены ревности и всё в таком же роде.
Мне просто стало скучно наблюдать за тем, как герой топчется на месте. Он не пытается заняться расследованием, ведь не умеет это делать. У него другие проблемы. Поорать на своего помощника, вспомнить о больной спине, опять поорать, приревновать и ныть-ныть-ныть. Стоит заметить, что герой всё же не остаётся фанатично предан Кромвелю, но даже в этом случае он не приходит к этому сам. До него не доходят слова одного из монахов и его собственного помощника, зато откровенная речь самого господина, попадает в самую точку.
Возможно, дело в завышенных ожиданиях. Я не то, чтобы много знала о серии, но мне представлялось, что Мэтью умный и сообразительный адвокат, умеющий допрашивать свидетелей и замечающий то, чего не дано остальным. Но куда там. Он жалкий не потому, что горбун, а потому, что не умеет самостоятельно мыслить. Это просто очередной мужик, притворяющийся добрым парнем, когда на деле всё в точности да наоборот. У него слишком много предрассудков и этим он невероятно бесит.
К продолжению я вернусь, но вторая книга станет последней попыткой в творчество писателя и если она не оправдает ожиданий, значит, не судьба.
63568