Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Американская трагедия

Теодор Драйзер

  • Аватар пользователя
    NataliKuz12 августа 2014 г.

    Хмм.. Даже и не знаю, с чего начать. В голову приходит только одна мысль - эта книга невероятно меняет сознание.. Нет, это не психоделические штучки и игры с разумом, однозначно нет. Но это КНИГА с большой буквы.
    Знаете, одна девушка как-то сказала, есть такие книги, что прочтешь - и будешь много говорить, может и "ни о чем", и вроде они понравились... есть такие, которые прочтешь и будешь долго плеваться... а есть такие, что просто впадаешь в ступор и нечего сказать, кроме того, что она произвела просто неизгладимое впечатление на всю жизнь. "Американская трагедия" - именно такая книга, до дрожи... До сих пор не могу понять, как можно на одном трагичном событии написать целую книгу, на одном конкретном моменте. А сколько в ней душевных метаний, а сколько нравственных и моральных.. просто голова кругом!
    Впервые, пожалуй, я так и не смогла понять, как отношусь к главному герою, добрый он или злой (и это даже не в однозначном определении этих слов). За всю описанную историю, мои мысли вихрем проносились, то открывая солнце и просветляя разум, то просто затмевая все вокруг. А как по Вашему? Как бы Вы отнеслись к человеку пылкому, юному, страстному, влюбленному в девушку своего (далеко не богатого) слоя и неизменно стремящегося к иному: состоянию, уважению, вниманию? Нет, это еще не все... Поддавшись своим мечтам и страстям он влюбляется в иную красавицу, он просто одержим ею. Но как быть, если бывшая возлюбленная внезапно попадает не в самое приятное для юной девушки положение (не забудьте время, о котором написан роман!) Что делать?


    В самом деле, словно из глубин какого-то низшего или высшего мира, о существовании которого он никогда не догадывался и куда ни разу не проникал, из мира, находящегося вне жизни и смерти и населенного совсем иными существами, чем он сам, - как дух от случайного прикосновения к лампе Аладдина, как джин, возникший в виде дыма из таинственного кувшина, попавшего в сеть рыбака, перед ним вдруг предстал некий коварный, дьявольский замысел, таившийся в его душе, чудовищный, но властный, коварный, но манящий, дружелюбный, но жестокий; он предоставлял Клайду выбор между злом, грозившим ему гибелью (несмотря на его сильнейшее сопротивление), и другим злом, которое хотя и наполняло его душу отвращением и жгучим ужасом, но все же обещало впереди свободу, успех и любовь.

    УБИЙСТВО! Да, это выход из трудного положения, но что потом? Я так и не поняла, сколько все же умышленного было в той роковой встрече, а сколько - просто неудачного стечения обстоятельств. Одно точно, все тайное становится явным... Но сколько было душевных мук, злобы, переживаний, раскаяния, ненависти, любви, страсти, боли, желания... И в конце - смерть на электрическом стуле... Трагический финал, к которому читателя ведут чуть ли не с момента появления мысли об убийстве. И тем не менее, на последних страницах мое самообладание дало трещину - в горле сжался крепкий комок, а автор (несомненно невероятный психолог и не менее поражающий писатель) просто "добивает" нас. Кольцевое повествование (что может быть лучше него?!) Нас переносят в знакомый эпизод, с которого и началось все знакомство, с той лишь разницей, что вместо юного Клайда Грифитса, там юный Рафаэль... Быть может надежды воскреснут в нем.


    "Ради него".
    6
    34