Рецензия на книгу
Вторжение смерти
Морис Метерлинк
Glenda8 августа 2014 г.Не могу сказать, что люблю пьесы. Не хватает мне в них эмоций, переживаний, обстановки, взглядов – всего невысказанного. А тут еще и пьеса одноактная. И действия в ней нет никакого. И язык скуповатый. И рассуждений как таковых нет. И повторов реплик у персонажей хватает на такой небольшой объем; вроде момента, когда дед спрашивает: Кто-то пришел? – и все по очереди ему отвечают, что никого нет. Да и главные по сути герои – смерть и умирающая не появляются вовсе.
А все равно эта полная символов миниатюрная история вызывает суеверный страх. Перед смертью, от которой не скрыться и которая неизбежно придет и за тобой тоже. Перед одиночеством и неготовностью к этой встрече. Можно быть окруженным родственниками, друзьями, священниками и кем угодно еще, но умирание – это встреча один на один: человека и смерти, и никто не в силах разделить эту участь, смягчить ее, окружение – всего лишь окружение, декорация. Никто из них не может при всем желании понять и прочувствовать происходящее. И логично, что Метерлинк показывает нам смерть глазами членов семьи: для них это лишь символы, от которых они пытаются отмахнуться и не принимать всерьез. А настоящая драма разворачивается за закрытыми дверями, куда нет входа и это справедливо, потому что живому, живущему человеку показать смерть такой, какая она есть, вряд ли возможно.
6461